29.09.2008

"Я педофил. А ты?" Новая рекламная кампания повергла жителей Эстонии в шок

 Недавно в Таллине началась рекламная кампания, проводимая Центром развития государственных инфосистем. Ее целью было привлечение внимания граждан к жертвам интернет-мошенничества. Но результат оказался неожиданным, пишет эстонская газета "День за днем".

В рамках кампании на улицах эстонской столицы появились плакаты трех видов. На одном крупно изображен мужчина, на втором - молодая женщина, на третьем - женщина постарше. Надписи, соответственно, гласят: "Я педофил", "Я вор", "Я граблю банки" и сопровождаются вопросами "А ты?"

Чтобы понять смысл креатива, нужно зайти на сайт www.assapauk.ee (адрес мелким шрифтом приводится снизу плаката). И тогда окажется, что три гражданина, бравирующие своей нестандартной социальной ориентацией - те самые жертвы интернет-мошенничества. Не настоящие. Это персонажи, чьи поучительные истории выдуманы для назидания беспечным пользователям интернета.

На сайте размещены также три видеоролика, в которых персонажи жалуются на подставу. В частности, мужчина, по легенде, носит имя Андрес. Он пятнадцать лет прожил в счастливом браке, но однажды неизвестные хакеры украсили его блог детской порнографией. Скандал угрожает не только международному бизнесу Андреса. "Я даже не могу забирать своих детей из детсада, понятно?" - возмущается персонаж. Две других героини против своей воли оказались замешаны в финансовом интернет-мошенничестве.

Через несколько дней после начала кампании актер-любитель, чье лицо было использовано, чтобы создать образ "педофила поневоле", столкнулся с неприятными последствиями. Его стали узнавать на улицах и тыкать в него пальцами. "Проблема в том, что люди не собираются заходить на указанную на плакате интернет-страницу, чтобы разобраться, в чем, собственно, дело, - пожаловался он. - Ничего страшного, просто кое-где стараюсь не появляться. Вообще в последнее время не особенно показываюсь на людях".

Актриса, исполнившая роль другой жертвы интернет-жуликов, считает, что людям, уверенным в том, что с рекламных щитов на них смотрят настоящие преступники, очевидно, недостает интеллекта.

Читатели портала delfi.ee активно комментируют эту ситуацию. Нелепую рекламную кампанию называют ярким проявлением национального менталитета и предлагают еще несколько слоганов для ее продолжения. Например, "Я разваливаю эстонскую экономику. А ты?", "Мне российский транзит не нужен. А тебе?", "Мы уже осудили коммунизм. А вы?"