РБК готовится к продажеСумма сделки, как и ее подробности, в настоящий момент не разглашаются. Участники рынка полагают, что появившаяся информация могла быть спровоцирована кризисными явлениями. Однако генеральный директор "Объединенных медиа" Даниил Купсин считает, что сделка сыграла бы на руку крупному предпринимателю. "Сегодня капитализация РБК достаточно низкая, что для стратега в принципе хорошая возможность", - рассказал он в беседе с Sostav.ru. Господин Купсин отметил, что сегодня много людей готовы купить холдинг, но при этом он не видит никакой синергии от его вероятного приобретения Алишером Усмановым, у которого уже есть крупный медиактив. Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов не считает сделку возможной в нынешних условиях. По его мнению, ротация кадров в компании связана со стабилизацией активов РБК. "Я не считаю, что это предпродажная подготовка, скорее это просто операционное улучшение показателей компании, которая много инвестировала, основываясь на своем видении рынка", - отметил он Sostav.ru. Ранее генеральный директор РБК Юрий Ровенский заявлял, что вызванные события являются превентивными мерами по подготовке к возможному снижению поступления рекламы из-за сокращения рекламных бюджетов инвестиционных банковских структур. Эксперт крупной медийной компании, пожелавший остаться неназванным, склонен считать, что наиболее остро кризис отразится на ежедневной газете. "Очевидно, что в РБК daily при всех плюсах этого издания зазор между выручкой и расходами больше всего, соответственно там происходят сокращения", - считает он. Говоря о продаже холдинга, эксперт соглашает с Даниилом Купсиным из "Объединенных медиа": "Если речь пойдет о приобретении, то оно будет стратегическим, учитывая капитализацию компании. В России, кроме Алишера Усманова, этого себе не может позволить никто". В настоящее время медиахолдинг проводит сокращения сотрудников и расходов. Урезание бюджета отразится на некоторых проектах РБК: ежедневной газете, журнале и интернет-порталах. Издание Autonews вскоре будет преобразовано в ежемесячный каталог, а в октябре решится судьба ресурса о рекламе Adworker.ru. По данным источника, близкого к компании, в РБК daily сокращается раздел о культуре, а также газетное пространство других рубрик. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
|