![]() Бывший президент "Сан ИнБев" Джозеф Стрелла занялся распространением осетинского алкоголя
Бывший директор по продажам SUN InBev Хюбнер Торнстен также перешел в "Исток" на должность вице-президента по продажам. Прежний президент и владелец "Истока" Таймураз Бокоев стал председателем совета директоров. Управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь оценивает годовое вознаграждение Стреллы на уровне 1-1,5 миллиона долларов "плюс агрессивный годовой бонус, доходящий до 100% оклада". По словам руководителя пиар-отдела "Истока" Дарьи Домостроевой, ни доли в компании, ни опционов на приобретение ее в будущем новым топ-менеджерам предложено не было. Производственные мощности группы "Исток" расположены в Северной Осетии - это спиртовой, ликероводочный и коньячный заводы, завод шампанских вин, стекольный завод и типография. Основной собственный федеральный бренд - шампанское "Золотая коллекция". Главной задачей новой команды в "Истоке" станет развитие собственной дистрибуции в регионах. По словам Дарьи Домостроевой, сейчас у "Истока" 19 торговых домов ("Исток-Нева", "Исток-Сибирь", "Исток-Кубань" и проч.), в развитие этой системы уже было вложено около 20 миллионов долларов. "Мы думаем, что менеджер с таким опытом продаж может сделать нашу систему более эффективной",- говорит она. Джозеф Стрелла был идеологом аналогичной реформы системы продаж в "Сан ИнБев": в конце 2006 года он перешел от работы с московскими дистрибуторами ("Пивдом", "Бирленд" и "Белиген") на прямые поставки от компании с помощью логистических операторов. Сам Стрелла считает, что новая система повысила рентабельность продаж "Сан ИнБев". Но учредитель "Пивдома" Армен Аветисов убежден, что из-за нее производитель сократил долю рынка: по данным "Бизнес Аналитики", с 19,4% в 2006 году до 18,1% в первой половине 2008-го. Динамика продаж водки "Истока" уже несколько лет отрицательная: по данным "Бизнес Аналитики", доля компании на рынке снизилась с 2,6% в 2005 году до всего 0,6% в первой половине 2008-го. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает "бедой компании" стремление акционера привлекать топ-менеджеров из других отраслей. Первую "звездную" команду Таймураз Бокоев привлек еще в 2003 году: компанию возглавил прежний гендиректор российского представительства Motorola Борис Борисов, финансовым директором стал Александр Панков из "ДжамильКо", директором по продажам - Игорь Удотов из Pepsi, а гендиректором торгового дома - Денис Смирнов из Kraft Foods. К 2005 году никто из них уже не работал в компании. Следующей "звездой" в июле 2006 года стал экс-глава российского офиса кондитерской Harry`s француз Кристоф Николас, который продержался полгода. |
||