Американская реклама переключилась на дешевые продукты питания
В частности, компания Kellogg собирается продвигать на ТВ дешевые хлопья Corn Flakes и Rice Krispies. Компания также купила в поисковых системах слова "хлопья", "скидки" и value (выгодное соотношение цена/качество): набрав их, пользователь получит ссылку на ее сайт. В середине октября Campbell Soup запустит на телевидении, радио и в интернете рекламу с акцентом на дешевизне ее супов. В рекламе они названы "настоящим обедом за доллар". Ранее Campbell больше говорила о качестве и натуральности своей продукции. Заметив, что потребители стали реже приходить в магазин за продуктами, Campbell начала продавать в некоторых магазинах упаковку из 10 банок супа со скидкой 25% - за 10 долларов. Еще Campbell сообщает американцам: "Чтобы сэкономить деньги, мы исключили из супа один из ингредиентов. Мы решили, что у вас дома и так достаточно воды". Kraft Foods впервые за 11 лет начнет рекламировать на радио концентрат Kool-Aid. В рекламном ролике объясняется, что 4 л разведенного из него напитка обойдутся дешевле двухлитровой бутылки газировки. Стратегия оправданна, считает аналитик Credit Suisse Роберт Москоу: "Порошковый Kool-Aid - один из самых прибыльных продуктов в истории". Campbell и Kraft запустят совместную промокампанию: Kraft будет публиковать на своем сайте рецепты дешевых бутербродов и советовать купить к ним суп Campbell. В ноябре в газеты будут вкладываться купоны с рекламой такого обеда и обещанием, что он "понравится и семье, и кошельку". Еще на сайте Kraft можно будет прочитать, как растянуть одну корзинку с продуктами компании на пять дней. У национальной кампании по пропаганде молока под названием Got milk? появится новый слоган: "Даже по сегодняшним ценам стакан молока обойдется в 25 центов". (В первые восемь месяцев 2008 г. цены на продукты в американских магазинах выросли на 7,5%). Прежде производители старались подчеркнуть пользу молока. В последние несколько лет крупнейшие производители продуктов в США активно продвигали товары марки премиум, обеспечивающие наивысшую норму прибыли. Теперь, когда потребительский спрос в США упал, им выгоднее продавать недорогие продукты: себестоимость их производства низкая, а продажи высокие. Опрошенные "Ведомостями" российские компании не планируют перераспределять рекламный бюджет в пользу недорогих брендов. По их словам, отечественный рынок товаров повседневного спроса кризиса не почувствовал. |
||