Ozon решил привлечь клиентов не рекламой, а удешевлением доставки![]() Представитель Ozon Михаил Ятковский рассказал, что компания провела тестирование. Его результаты показали: покупателей больше привлечет снижение стоимости доставки, чем обычная интернет-реклама. Сейчас доставка товара до пункта самовывоза стоит 65 рублей - компания сделает ее бесплатной. В Москве самовывозом пользуется около 25% покупателей, в Петербурге - 50%, в регионах - 60%. Курьерская доставка останется платной. Заметно, что люди начинают внимательнее относиться к своим покупкам, рассказывает Ятковский. Пусть пока серьезного падения продаж нет, но компания делает этот шаг, чтобы избежать снижения покупательской активности в ситуации экономического кризиса, Сотрудник одного из интернет-магазинов сообщил "Ведомостям", что в прошлом году на две рекламные кампании Ozon потратил около 5% оборота - 3,3 миллиона долларов. Конкурент Ozon - eHouse не планирует отказываться от рекламы, рассказывает его исполнительный директор Владислав Улендеев. Сейчас компания дотирует доставку на 50%. Гендиректор Oborot.ru Павел Коротов считает, что кризис ударит и по интернет-магазинам - их тоже ждет значительное снижение доступности кредитов и падение потребительского спроса. Но Ozon, несмотря на свою масштабную инвестпрограмму (в частности, строительство еще одного логистического центра), "сможет разобраться с проблемами", говорит эксперт. |