15.10.2008

"Русская водка" - уже ассоциация, но еще не евростандарт

Этикетка водки "Русская"
Иллюстрация с ресурса ezhe.ru
Пять алкогольных компаний - ФКП "Союзплодоимпорт", "Русский стандарт", "Заводы "Гросс"", ОСТ и "Московский Кристалл" - на вчерашнем совещании в Минсельхозе одобрили создание ассоциации "Русская водка".

Она направит в Еврокомиссию заявку о признании русской водки товаром, контролируемым по месту происхождения, пишет "Коммерсант".

Эти пять производителей уже обладают свидетельствами Роспатента на наименование "Настоящая русская водка". По словам главы "Союзплодоимпорта" Владимира Логинова, в течение двух недель будущие участники ассоциации должны принять ее устав (его проект уже разработало ФКП), после чего будет избрано правление ассоциации и решены другие оргвопросы, в частности и с бюджетом. Членство будет платным: средства нужны на вознаграждение правлению, открытие офиса и организацию совместных маркетинговых программ на продвижение "русской водки" в Европе. "Предполагается, что часть нагрузки по финансированию этих программ будет распределена и с учетом участия государства",- отметил глава "Союзплодоимпорта".

Гендиректор "Парламент групп" Сергей Куприянов идею "Союзплодоимпорта" одобряет: "В Европе можно встретить много водок, создатели которых специально вызывают у потребителей ассоциацию с "русской", при том что ничего русского в них нет". А коммерческий директор холдинга "Русский алкоголь" Вадим Касьянов отмечает, что критериям "русской", которые предъявляет Минсельхоз, не смогут соответствовать все "особые" водки, то есть "кедровая", "ржаная" и прочие. А это, по его оценке, более половины всех производимых водок в России. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз называет цифру в 75%.