16.10.2008

Новый собственник "Русского алкоголя" поставил во главе холдинга итальянца Карло Радикати

Иллюстрация с ресурса rusalco.com
Иллюстрация с ресурса rusalco.com
Инвестфонд Lion Capital, который в июле приобрел у группы "Промышленные инвесторы" контрольный пакет холдинга "Русский алкоголь", назначил гендиректором холдинга Карло Радикати, более 20 лет проработавшего в Bacardi Group.

В холдинг "Русский алкоголь" входят ликероводочные заводы "Топаз", "Сибирский", Первый купажный завод, "Ушба Дистиллери" (Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей "Браво Премиум". Основные водочные марки - "Главспирттрест. Зеленая марка", "Журавли", "Маруся".

В холдинге "Коммерсанту" уточнили, что бывший гендиректор Сергей Сорокин остается миноритарием "Русского алкоголя". Сам Радикати уточнил, что будет претендовать на опцион в компании.

Врио гендиректора Владимир Иванов отметил, что представителям Lion Capital "комфортнее работать с менеджером, имеющим большой опыт работы в крупной международной компании". Карло Радикати будет продвигать холдинг на иностранных рынках, добавил он.

Для Радикати это будет вторая попытка работы в российской компании: в 2007 году он возглавил водочный бизнес "Русского стандарта", но продержался там немногим больше года. В "Русский стандарт" в апреле 2007 года его пригласил лично владелец холдинга Рустам Тарико. Впрочем, уже в июле 2008 года менеджер покинул холдинг, по одной из версий, из-за того, что не сработался с господином Тарико. "В этот раз шансы на более продолжительное сотрудничество увеличиваются,- считает управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь.- Во-первых, корпоративную культуру в компании будет определять международный фонд, а во-вторых, отвечать Карло придется не единоличному собственнику, а группе акционеров". К тому же партнером Lion Capital является Хавьер Ферран, до прихода в фонд более 20 лет работавший, как и Карло Радикати, в Bacardi Group. Радикати с 1997 года был главой российского подразделения Bacardi.

Совладелец компании "Синергия" Александр Мечетин характеризует Карло Радикати как "человека с четким представлением о создании и продвижении премиальных брендов". По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году при управлении господина Радикати бренд Martini (принадлежит Bacardi Group) занимал 62,6% российского рынка вермутов. Марки "Русского алкоголя" до сих пор тоже были достаточно успешны, но в массовом сегменте: по данным "Бизнес Аналитики", доля водки "Зеленая марка" увеличилась с 2,4% в 2004-м до 11,2% за первые восемь месяцев 2008 года (первое место на рынке). "Большая часть бизнеса "Русского алкоголя" приходится на массовый сегмент, где Карло пока не приходилось работать. Очевидно, акционеры решили рискнуть и прервать одну реальную историю успеха ради потенциального создания другой",- рассуждает Мечетин.