Danone хочет разбавить свои продукты водойФранцузская корпорация Danone ведет переговоры о покупке пакета акций одного из крупнейших в России производителей минеральной воды - компании "Висма", пишет РБК daily.Компания "Висма" владеет тремя заводами общей мощностью 1,35 миллиона литров воды в сутки (около 49 миллионов дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале 2008 года "Висма" объявила об инвестировании 15 миллионов евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Основные бренды - "Архыз" и "Ессентуки". Весь российский рынок бутилированной воды оценивается экспертами в 1,5 миллиарда долларов. По данным "Бизнес Аналитики", в январе-июне 2008 года "Висма" занимала на нем 5,4% в стоимостном выражении, доля Danone составляла 2,3%. По словам основного владельца "Висмы" Валерия Герюгова, ранее предложения о покупке доли в "Висме" поступали от Nestle, французской Castel Group и "Лебедянского". Но в отличие от остальных претендентов, Danone готов довольствоваться миноритарной долей в компании. "Мы не готовы продавать контрольный пакет. Обсуждаемая доля не более 25%", - говорит владелец "Висмы". В то же время, по словам Герюгова, Danone может войти в капитал не всей группы "Висма", а только ее дистрибуторской компании "Артекс": "Для них интересны наши возможности дистрибьютора, нас же привлекает их опыт и перспективы продвижения нашей воды на международных рынках". Согласно данным "Бизнес Аналитики", численная дистрибуция "Висмы" в России сейчас составляет 40,4%, тогда как у Danone только 4%. Аналитики разошлись в оценках "Висмы" и стоимости возможной сделки. По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, компания может стоить в районе 200 миллионов долларов без учета долга, Татьяна Бобровская из "Брокеркредитсервиса" оценила ее более скромно - в 80 миллионов долларов. Четверть бизнеса "Висмы", таким образом, может быть продана за 20-50 миллионов долларов. Правда, аналитики уверены, что в условиях финансового кризиса Danone может купить пакет российского производителя с дисконтом. |