Когда мы стали доверять незнакомцам?Результаты исследования Universal McCann![]() В среднем по миру уже около половины всех контактов между друзьями и знакомыми происходит в цифровом виде. Российские интернет-пользователи имеют меньшее количество контактов и наиболее выраженным до сих пор является общение "лицом к лицу" - в среднем они общаются с 31 человеком в месяц. Далее по популярности следует использование мессенджеров типа ICQ (21 человек) и форумы (19 человек). Количество контактов в социальных сетях пока также отстаёт от общемирового значения - в среднем они контактируют в среднем с 15 разными людьми в месяц через этот канал. По данным Universal McCann, cамые популярные средства получения информации о продуктах b услугах в России - интернет-поисковики (79%), официальные сайты производителей (74%), переписка по е-mail с друзьями (73%). Наиболее популярным способом поделиться с другими мнением о продуктах и услугах в России являются сообщения через ICQ и другие мессенджеры: 51% пользуются этой возможностью хотя бы раз в месяц. 41% пользуется для этого электронной почтой, 27% комментируют в блогах, 26% пишут отзывы на сайтах магазинов. Уровень доверия к цифровой информации в России близок к среднемировому. Более всего доверяют мнению близких (6,7 из 10 возможных баллов), а также профессионалов (6,2). Достаточно высокий уровень доверия к рецензиям на сайтах магазинов, которые пишут по сути незнакомые люди (5,2), профессиональным блогам и блогам знакомых (по 4,6 баллов у каждого). Самый низкий балл доверия: прямая реклама и мнения знаменитостей(3-4). По прогнозам Universal McCann, в России будет продолжаться рост участия интернет-пользователей в создании мнений и оценок. Это означает, что брендам необходимо каким-то образом реагировать на эту "экономику влияния", становясь более открытыми, прозрачными и более активными в социальном медиапространстве. Исследование "Когда мы стали доверять незнакомцам?" проходило в рамках трекинга социальных сетей Power To The People, проводимого компанией Universal в 29 странах мира. Метод - он-лайн опрос 17 тысяч активных (не менее чем раз в два дня) Интернет пользователей в возрасте 16-54. Основной задачей опроса было проанализировать, насколько, благодаря развитию Интернета и социальных медиа, упростился процесс поиска и обмена мнениями и оценками людей по продуктам и сервисам. |