Реклама на общественном транспорте Санкт-Петербурга обрела едва ли не монопольного хозяинаДва крупнейших оператора - рекламное агентство "062-Реклама" ("062") и "Первая Медиа Компания" (ПМК), объединили свои активы, учредив новую компанию Transit Media Group (TMG), пишет "Коммерсант-Санкт-Петербург".По оценкам участников рынка, TMG займет 75-90% объема транзитной рекламы в городе, что составит 260 миллионов рублей в год. Возглавит ее бывший финансовый директор "062" Владимир Гневашев. Кто из компаний-учредителей (принадлежащих физическим лицам) будет владеть контрольным пакетом акций, партнеры уточнить отказались, сообщив, что TMG создается "почти на паритетных началах". Ресурсы TMG, по данным компании, включают более 650 маршрутов, около 8 тысяч единиц транспорта. При этом компании-учредители самостоятельно сохранят договорные отношения об аренде транспортных средств для размещения рекламы с их владельцами. Решение об объединении двух лидеров рынка транзитной рекламы было принято после того, как News Outdoor завершил операционное управление ПМК, которое он осуществлял с 2007 года. По словам главы петербургского представительства News Outdoor Владимира Рябовола, построение согласованной с акционерами эффективной бизнес-модели выполнено, и теперь ПМК может функционировать в качестве самостоятельной единицы. На вопрос, намерено ли News Outdoor приобрести укрупнившуюся в итоге компанию, Рябовол отметил, что "такое возможно, но переговоры по этому поводу пока не ведутся". Единственным конкурентом объединившихся игроков теперь является компания "Талер", которая размещает рекламу на принадлежащих Петербургской топливной компании 800 автобусах. Объединение конкурентов не представляет угрозы для его бизнеса, отметил глава "Талера" Михаил Пационко, однако он собирается "усиленно контролировать ситуацию с точки зрения антимонопольного законодательства". Глава "Талера" также отметил, что намерен участвовать в конкурсах по аренде подвижного состава, на котором сейчас работает TMG. Впрочем, по словам гендиректора ПМК Виктора Машенджинова, закон "О рекламе" не обязывает городские власти выбирать оператора транзитной рекламы на конкурсной основе, а требования антимонопольного законодательства ограничивают долю на рынке всей транспортной рекламы, который существенно превышает объем рекламы на общественном транспорте. Так что проблемы объединившимся игрокам не грозят. По сведениям участников рынка, Смольный намеревается разрешить размещение рекламы не более чем на 30-50% транспортных единиц. Однако эта мера в данный момент не актуальна, поскольку, по оценке руководителей TMG, загрузка рекламой подвижного состава в условиях кризиса и так не превышает 20-25%. |