Наедут на «японок». Депутаты «Единой России» намерены запретить ввоз праворульных автомобилейОлег Морозов и Николай Гончар из фракции «Единая Россия» внесли на рассмотрение в Думу законопроект, который наверняка вызовет массу споров. Он предусматривает запрет на регистрацию автомобилей, не соответствующих техническим требованиям РФ. Фактически речь идет о железном занавесе для праворульных «японок». Как выяснили «НИ», до воплощения этой идеи еще далеко – в стране нет даже самого технического регламента о безопасности авто. Однако народные избранники, судя по всему, заранее решили «порадовать» не самых богатых автомобилистов, которые и без того нервничают из-за последствий мирового кризиса. Депутаты от «Единой России» «радуют» население второй раз за этот месяц. Сначала в их рядах был разработан проект закона об обязательном страховании жилья. Россияне не на шутку испугались, что им придется фактически платить еще один налог, и законопроект пришлось отозвать. Теперь появился еще один документ с более локальной зоной обстрела – изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Как пояснили его авторы, сейчас любой может свободно ввозить и регистрировать автомобильную технику, не соответствующую требованиям по безопасности, действующим в РФ. Связано это с тем, что при выдаче паспорта транспортного средства таможенный орган не требует каких-либо документов, подтверждающих такое соответствие. Предъявить нужно только документ о соответствии машины экологическим стандартам Евро-3. Депутаты решили исправить эту ситуацию. По их мнению, ввозимые в страну автомобили (новые и подержанные) должны полностью соответствовать российским требованиям по активной и пассивной безопасности. А потому необходимо запретить регистрацию автомобилей с нестандартным кузовом, тормозами, не соответствующим требованиям электрооборудованием, слишком шумных авто. Но главное – законопроект фактически поставит жирный крест на ввозе праворульных машин. Впрочем, до реального запрета на ввоз «японок» еще довольно далеко. Пока не создана сама методика определения безопасности автомобиля – технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Очевидно, что подготовленные «единороссами» поправки заработают лишь после официального принятия этого техрегламента, поскольку они должны быть полностью ориентированы на него. Как выяснили «НИ», сейчас он находится лишь в стадии разработки в Минпромторге. И, судя по скорости принятия техрегламентов, вступит в силу он еще не скоро: за несколько лет из двух с лишним сотен регламентов самой же Госдумой принято менее десятка. При этом независимые эксперты уверены, что депутатам в любом случае не удастся добиться запрета «японок». «Началась новая атака на правый руль. Но надо учитывать, что до 90% машин на Дальнем Востоке – праворульные, – рассказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Уверен, что при угрозе реального запрета праворульных авто там поднимется серьезная волна недовольства, которое в нынешних непростых условиях совершенно никому не нужно. Думаю, что правительство в очередной раз пресечет все попытки запретить правый руль». Эксперт полагает, что появление законопроекта может быть вызвано лоббистским интересом отечественного автопрома. У российских производителей в условиях финансовых неурядиц упали продажи, поэтому они хотят убрать с рынка дешевого конкурента. Кстати, когда народ нервничает, его вовсе не обязательно пугать дополнительно, тем более страшилками, которые неизвестно когда сбудутся.АНДРЕЙ ДОЛГИХ Новые Известия |