31.10.2008

Медиахолдинги снимают розовые очки

"СТС Медиа" не подтвердил прогноз по выручке за 2008 год

Неожиданно возникший финансовый кризис заставит медиахолдинги корректировать свои прогнозы по годовой выручке. Так "СТС Медиа", отчитавшийся о финансовых результатах за третий квартал, уже поправил прогноз своих доходов за 2008 год в среднем на 40-50 миллионов долларов. В конце июля бывший генеральный директор холдинга Александр Роднянский прогнозировал годовую выручку в районе 700 миллионов долларов. Цифра, озвученная новым руководством "СТС Медиа" вчера - 630-660 миллионов долларов.

В сложившейся ситуации генеральный директор компании Антон Кудряшов выразил обеспокоенность неблагоприятной макроэкономической ситуацией в России и "возможными негативными последствиями такой ситуации для участников рекламного рынка". Впрочем, он пообещал, что "СТС Медиа" будет "своевременно корректировать стратегию, а также операционную деятельность и издержки компании".

Вчера медиахолдинг обнародовал свои финансовые итоги за три квартала 2008 года (январь-сентябрь), которые, как и ожидалось, были вполне прогнозируемы и позитивны. Господин Кудряшов даже поспешил заметить, что "доволен финансовыми результатами за третий квартал" несмотря на "нестабильное положение как на российских, так и на зарубежных рынках". Правда, стоит подчеркнуть, что финансовый кризис докатился до России как раз в сентябре, в последний из 9 месяцев, посчитанных "СТС Медиа".

Таким образом, докризисные доходы компании увеличились почти на 46% и достигли 452,8 миллионов долларов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Чистая прибыль "СТС Медиа" за три квартала увеличилась на 46,3% и составила 111,5 миллионов долларов.

Успехам канала предшествовали крупные сделки на медиарынке: приобретение в первом квартале этого года канала ДТВ (куплен за 395 миллионов долларов у шведского акционера Modern TimesGroup), "31 Канала" и нескольких региональных станций в 2007 году. Холдинг не только номинально увеличил количество активов, но и приобрел новую для себя аудиторию. В частности, мужскую, с покупкой ДТВ. Выручка "СТС Медиа" от приобретенных компаний, включая "Сохо Медиа" и "Костафильм" за три квартала 2008 года составила 32,0 миллиона долларов.

"За 2008 год компания планирует получить общую консолидированную операционную выручку в размере 630-660 миллионов долларов, - прокомментировали Sostav.ru в "СТС Медиа", - причем ожидается, что консолидированная маржа по показателю OIBDA будет в пределах 40%-44%". Но три месяца назад Александр Роднянский, находясь тогда в статусе гендиректора компании, приводил другие цифры: "Мы полагаем, что она (выручка - Sostav.ru) может составить до 700 миллионов долларов". Господин Роднянский связывал свой прогноз с приобретением новых компаний, что должно было привести к значительному увеличению выручки. Скорее всего, амбициозным прогнозам помешал финансовый кризис. Забыв об уроках десятилетней давности, медиакомпании только сейчас начинают понимать всю сложность ситуации.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru