Медиахолдинги снимают розовые очки"СТС Медиа" не подтвердил прогноз по выручке за 2008 годНеожиданно возникший финансовый кризис заставит медиахолдинги корректировать свои прогнозы по годовой выручке. Так "СТС Медиа", отчитавшийся о финансовых результатах за третий квартал, уже поправил прогноз своих доходов за 2008 год в среднем на 40-50 миллионов долларов. В конце июля бывший генеральный директор холдинга Александр Роднянский прогнозировал годовую выручку в районе 700 миллионов долларов. Цифра, озвученная новым руководством "СТС Медиа" вчера - 630-660 миллионов долларов. В сложившейся ситуации генеральный директор компании Антон Кудряшов выразил обеспокоенность неблагоприятной макроэкономической ситуацией в России и "возможными негативными последствиями такой ситуации для участников рекламного рынка". Впрочем, он пообещал, что "СТС Медиа" будет "своевременно корректировать стратегию, а также операционную деятельность и издержки компании". Вчера медиахолдинг обнародовал свои финансовые итоги за три квартала 2008 года (январь-сентябрь), которые, как и ожидалось, были вполне прогнозируемы и позитивны. Господин Кудряшов даже поспешил заметить, что "доволен финансовыми результатами за третий квартал" несмотря на "нестабильное положение как на российских, так и на зарубежных рынках". Правда, стоит подчеркнуть, что финансовый кризис докатился до России как раз в сентябре, в последний из 9 месяцев, посчитанных "СТС Медиа". Таким образом, докризисные доходы компании увеличились почти на 46% и достигли 452,8 миллионов долларов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Чистая прибыль "СТС Медиа" за три квартала увеличилась на 46,3% и составила 111,5 миллионов долларов. Успехам канала предшествовали крупные сделки на медиарынке: приобретение в первом квартале этого года канала ДТВ (куплен за 395 миллионов долларов у шведского акционера Modern TimesGroup), "31 Канала" и нескольких региональных станций в 2007 году. Холдинг не только номинально увеличил количество активов, но и приобрел новую для себя аудиторию. В частности, мужскую, с покупкой ДТВ. Выручка "СТС Медиа" от приобретенных компаний, включая "Сохо Медиа" и "Костафильм" за три квартала 2008 года составила 32,0 миллиона долларов. "За 2008 год компания планирует получить общую консолидированную операционную выручку в размере 630-660 миллионов долларов, - прокомментировали Sostav.ru в "СТС Медиа", - причем ожидается, что консолидированная маржа по показателю OIBDA будет в пределах 40%-44%". Но три месяца назад Александр Роднянский, находясь тогда в статусе гендиректора компании, приводил другие цифры: "Мы полагаем, что она (выручка - Sostav.ru) может составить до 700 миллионов долларов". Господин Роднянский связывал свой прогноз с приобретением новых компаний, что должно было привести к значительному увеличению выручки. Скорее всего, амбициозным прогнозам помешал финансовый кризис. Забыв об уроках десятилетней давности, медиакомпании только сейчас начинают понимать всю сложность ситуации. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |