01.11.2008

Credit Suisse преподал уроки 1998 года

И понизил оценки акций «СТС Медиа» и РБК

 Самый пессимистический за последнее время прогноз развития российского рынка представили аналитики компании Credit Suisse. Согласно их прогнозам, рост рынка рекламных услуг в России в следующем году упадет на 10% (!) в долларовом выражении. На сегодняшний день это самый негативный прогноз среди компаний, которые проводят оценку рынка. Кроме того, Credit Suisse понизил оценки акций крупнейших медиакомпаний «СТС Медиа» и РБК. Это притом, что на днях «СТС Медиа» отчитался об успешном финансовом положении.

Внутри рекламного сегмента, по оценкам Credit Suisse, самым устойчивым окажется рынок интернет-рекламы. Рекомендацию «лучше рынка» аналитики смогли дать только компании Rambler. Негативно в Credit Suisse теперь оценивают темпы роста выручки «СТС Медиа» и РБК в 2009 году.

Рейтинг «СТС Медиа» был понижен с «лучше рынка» до «нейтральный». Оценка компании понижена с 30 до 12,2 долларов за акцию . Аналитики ожидают EBIDTA в 2009 году на 36% меньше, чем прогнозировали ранее. Но в сегменте телевизионной рекламы ситуация будет обстоять относительно неплохо, констатируют в Credit Suisse.

По данным Credit Suisse, в следующем году общий объем рынка рекламы в России снизится более чем на 10%. Больше всего уйдут в «минус» радиорынок (-19%) и пресса (-14%). Положительная динамика ожидает только Интернет. В следующем году он приростет на 2%. Аналитики Credit Suisse также понизили прогноз объема рекламного рынка на этот год. С учетом «самого провального» четвертого квартала, индустрия покажет прирост 15,6%. Ранее Sostav.ru прогнозировал общий рост рынка за 2008 года в районе 20% (275,4 миллиарда рублей).

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru