Кампанию Johnnie Walker признали самой эффективной на IPA Awards-2008
Фестиваль эффективной рекламы IPA Awards-2008 признал кампанию
виски Johnnie Walker «Keep Walking» от агентства BBH самой результативной и
отдал ей гран-при, золото и специальный приз в номинации «Best International
Multi-Market» за возрождение бренда и увеличение продаж на 48%. Кампания «Keep
Walking» прошла за 8 лет на 120 рынках мира, предоставив на суд покупателей
более 50 телевизионных роликов и 150 принтов.
Агентство Bartle Bogle Hegarty начало работать с виски Johnnie
Walker в 1999, когда его доля на рынке падала с неизменной скоростью. BBH
провело тщательное исследование потребителей и выяснило, что для мужчин основой
успеха является не богатство, а желание развиваться и идти вперед вопреки
жизненным трудностям. На этом инсайте и была построена уже знаковая кампания
«Keep Walking», основанная на идее прогресса.
По итогам конкурса IPA, агентство BBH получило не только приз
за самую эффективную кампанию года для «идущего Джонни», но и золото за рекламу
для фаст-фуда KFC, серебро за кампанию для автомобиля Audi и бронзу за работу
для бисквитов Cadbury. Жюри отметило простоту, ясность и тщательный подход в
разработке рекламы BBH.
Золотом IPA отметили и кампанию для супермаркетов Sainsbury от
агентства Abbott Mead Vickers.BBDO. Рекламисты призвали покупателей изменить
свой традиционный маршрут по магазину и попробовать приготовить что-то новое.
Для этого они привлекли знаменитого повара Джеми Оливера, который разработал
интересные рецепты, их впоследствии повесили на полки супермаркета. По итогам
кампании за два года продажи выросли до 550 миллионов фунтов стерлингов.
Кроме того, агентство Mindshare получило серебро за совместную
с Ogilvy Advertising кампанию для Dove за естественную красоту. Как результат
рекламы продажи товара достигли 38 миллионов фунтов стерлингов. Всего по итогам
фестиваля жюри вручило 5 золотых наград, 10 серебряных, 8 бронзовых и 9
специальных призов.
Конкурс IPA, организованный некоммерческой ассоциацией рекламных агентств
Великобритании, оценивает кампании с точки зрения их эффективности. Поэтому в
призеры фестиваля попадают только те Big Idea, которые доказали свою
коммерческую состоятельность и увеличили продажи товара. Жюри IPA Awards состоит
из представителей рекламных агентств и стороны клиентов, первые составляют
шорт-листы, а вторые выбирают победителей конкурса. В этом году председателем
жюри стал бывший глава компании Cadbury Джон Сандерлэнд.
Campaign: From whisky producer to global icon: The story of 'Keep Walking'
Brand: Johnnie Walker
Client: Diageo
Agencies: Bartle Bogle Hegarty
Authors: Steve Mustarde, Bartle Bogle Hegarty Karl Weaver, D2D
Campaign: From whisky producer to global icon: The story of 'Keep Walking'
Brand: Johnnie Walker
Client: Diageo
Agencies: Bartle Bogle Hegarty
Authors: Steve Mustarde, Bartle Bogle Hegarty Karl Weaver, D2D
Campaign: Cutting the cost of crime
Brand: Acquisition Crime
Client: The Home Office
Agencies: RKCR/Y&R, The Home Office
Authors: Alice Huntley, RKCR/Y&R Sharon Sawers, The Home Office
Награда Саймона Броудбента Best Dedication to Effectiveness (спонсор WARC) -
The Home Office
Campaign: Cutting the cost of crime
Brand: Acquisition Crime
Client: The Home Office
Agencies: RKCR/Y&R, The Home Office
Authors: Alice Huntley, RKCR/Y&R Sharon Sawers, The Home Office
Campaign: How an idea helped make Sainsbury's great again
Brand: Sainsbury's Supermarket
Client: Sainsbury's
Agencies: Abbott Mead Vickers.BBDO
Authors: Tom Roach, Abbott Mead Vickers.BBDO Craig Mawdsley, Abbott Mead Vickers.BBDO
Campaign: Cutting the cost of crime
Brand: Acquisition Crime
Client: The Home Office
Agencies: RKCR/Y&R, The Home Office
Authors: Alice Huntley, RKCR/Y&R Sharon Sawers, The Home Office
Campaign: From bags to riches
Brand: Radley
Client: Radley + Co
Agencies: DDB London
Authors: Julian Calderara, DDB London Les Binet, DDB Matrix Sarah Carter, DDB London
Campaign: From bags to riches
Brand: Radley
Client: Radley + Co
Agencies: DDB London
Authors: Julian Calderara, DDB London Les Binet, DDB Matrix Sarah Carter, DDB London
Campaign: Cutting the cost of crime
Brand: Acquisition Crime
Client: The Home Office
Agencies: RKCR/Y&R, The Home Office
Authors: Alice Huntley, RKCR/Y&R Sharon Sawers, The Home Office
Золото:
Bartle Bogle Hegarty для Johnnie Walker, Diageo
Campaign: From whisky producer to global icon: The story of 'Keep Walking'
Brand: Johnnie Walker
Client: Diageo
Agencies: Bartle Bogle Hegarty
Authors: Steve Mustarde, Bartle Bogle Hegarty Karl Weaver, D2D
Campaign: Cutting the cost of crime
Brand: Acquisition Crime
Client: The Home Office
Agencies: RKCR/Y&R, The Home Office
Authors: Alice Huntley, RKCR/Y&R Sharon Sawers, The Home Office
Campaign: Now everyone has a mate called Dave
Brand: Dave
Client: UKTV
Agencies: Red Bee Media, UKTV
Authors: Hannah Yelin, Red Bee Media, Jonathan Wise, Red Bee Media
Campaign: Now everyone has a mate called Dave
Brand: Dave
Client: UKTV
Agencies: Red Bee Media, UKTV
Authors: Hannah Yelin, Red Bee Media, Jonathan Wise, Red Bee Media
Campaign: Firing up the Quattro. How Audi accelerated into the 21st Century
Brand: Audi
Client: Audi UK
Agencies: Bartle Bogle Hegarty
Authors: Ed Booty, Bartle Bogle Hegarty Adam Knight, Bartle Bogle Hegarty Dan Hauck, Bartle Bogle Hegarty Rachel Hatton, Bartle Bogle Hegarty
Campaign: The value of letting the product shine
Brand: Danone Activia
Client: Danone UK
Agencies: RKCR/Y&R
Authors: Jeremy Poole, RKCR/Y&R Joanna Bamford, RKCR/Y&R
Campaign: The value of letting the product shine
Brand: Danone Activia
Client: Danone UK
Agencies: RKCR/Y&R
Authors: Jeremy Poole, RKCR/Y&R Joanna Bamford, RKCR/Y&R
Campaign: Giving it to you straight
Brand: Direct Payment
Client: DWP/COI
Agencies: Miles Calcraft Briginshaw Duffy
Authors: Andy Nairn, Miles Calcraft Briginshaw Duffy Jamie Kenny, Miles Calcraft Briginshaw Duffy
Campaign: Dove's big ideal - From real curves to growth curves
Brand: Dove
Client: Unilever
Agencies: Ogilvy Advertising, MindShare Media UK
Authors: Nicolette Robinson, Ogilvy Advertising Haruna McWilliams, Ogilvy Advertising Felix Bullinger, MindShare Media UK Clay Schouest, MindShare Media UK
Campaign: How we doubled sales by focusing on less
Brand: Lucozade Sport
Client: GSK
Agencies: MediaCom, M&C Saatchi
Authors: Chris Binns, MediaCom James Joice, M&C Saatchi Clare Newman, MediaCom
Campaign: Winning Vietnam's helmet war
Brand: Public Awareness Campaign for Helmet Wearing
Client: Asia Injury Prevention Foundation
Agencies: Ogilvy & Mather Vietnam
Authors: Alex Clegg, Ogilvy & Mather Vietnam
Campaign: From bags to riches
Brand: Radley
Client: Radley + Co
Agencies: DDB London
Authors: Julian Calderara, DDB London Les Binet, DDB Matrix Sarah Carter, DDB London
Campaign: David vs Goliath: The rematch
Brand: Waitrose
Client: Waitrose
Agencies: Miles Calcraft Briginshaw Duffy
Authors: Andy Nairn, Miles Calcraft Briginshaw Duffy Mary Tucker, Miles Calcraft Briginshaw Duffy
Campaign: Creating a brand to help prevent rapes
Brand: Cabwise
Client: Transport for London
Agencies: WCRS, Mediaedge:cia, Incentivated
Authors: Giselle Okin, WCRS Victoria Sangster, Mediaedge:cia Robert Thurner, Incentivated Fergus Adam, WCRS
Campaign: Careers Advice from Learndirect: The whole story about being incomplete
Brand: Learndirect
Client: UFI
Agencies: RKCR/Y&R
Authors: Jon Tipple, RKCR/Y&R
Campaign: Please look after this brand: the launch of the Marmite Squeezy
Brand: Marmite
Client: Unilever
Agencies: DDB London
Authors: Kirsty Saddler, DDB London Sarah Carter, DDB London Les Binet, DDB Matrix Alex Vass, DDB London
Campaign: The longer-term effects of seatbelt advertising
Brand: Road Safety
Client: Department of Environment (NI) and the Road Safety Authority (ROI)
Agencies: LyleBailie International
Authors: David Lyle, LyleBailie International Julie Anne Bailie, LyleBailie International Robert Lyle, LyleBailie International David Martin, LyleBailie International Dawn McCartney, LyleBailie International
Campaign: Making a small budget go a long way
Brand: Trident
Client: Metropolitan Police Service
Agencies: Miles Calcraft Briginshaw Duffy, MediaCom
Authors: Andy Nairn, Miles Calcraft Briginshaw Duffy Matt Buttrick, MediaCom Duncan Snowden, MediaCom