12.11.2008

Дело о конфискованном Porsche Cayenne: высший арбитражный суд поддержал параллельных импортеров

Porsche Cayenne История с фирмой, у которой по жалобе ООО "Порше Руссланд" конфисковали битый Porsche Cayenne S, приобретенный в Германии, получила продолжение. Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) может пересмотреть это дело, пишет "Коммерсант".

31 октября коллегия ВАС передала в президиум дело о конфликте между ООО "Генезис", не являющимся официальным дилером Porsche, и ООО "Порше Руссланд", которое владеет лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne. В начале года "Порше Руссланд" обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак. Таможня обратилась в арбитражный суд Москвы, и тот 28 марта конфисковал автомобиль на основании ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). 12 мая это решение поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судьи ВАС отмечают, что суд первой инстанции выносил решение по закону о товарных знаках, который был уже отменен, поскольку с 1 января действует четвертая часть Гражданского кодекса (ГК). Коллегия сослалась на ст. 1515 ГК, которая предусматривает ответственность прежде всего за производство и оборот контрафактных товаров. Сделан вывод о том, что публичные интересы нарушает только оборот контрафактных товаров и только такое нарушение должно караться конфискацией. А в отношении оригинальных товаров, ввозимых без разрешения владельца прав на товарный знак, ст. 14.10 КоАП применяться вообще не должна. Владельцы же прав на товарный знак могут, по мнению коллегии, защищать свои права "гражданско-правовыми средствами", проще говоря, путем самостоятельной подачи исков без помощи административных органов.

Официальные автодилеры в последнее время требовали от Федеральной таможенной службы (ФТС) усилить борьбу с параллельными импортерами. В конце октября, например, представители немецкой компании BMW и японских компаний Nissan и Toyota направили в ФТС письмо с просьбой пресекать ввоз любого товара с их фирменной маркировкой, если у владельца отсутствует разрешение компании. "Теперь официальным дилерам дали понять, что защищать свои права они должны самостоятельно, не полагаясь на административные структуры",- говорит "Коммерсанту" заместитель гендиректора компании "Право и консультации" Павел Монаков.