12.11.2008
Иллюстрация с ресурса tsari.com

Российские автодилеры рискуют остаться без бонусов и скидок


В октябре продажи иномарок в России впервые сократились по сравнению с предыдущим месяцем. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре в России было продано всего 169,115 тыс. автомобилей иностранных марок - это на 5,7% меньше, чем в сентябре, и всего на 9% больше, чем в октябре 2007 года.

Для сравнения: в сентябре рынок вырос по отношению к августу на 2,2%, а по отношению к прошлогоднему сентябрю - на 22%, пишет «Коммерсант». Хотя ранее прирост к аналогичному месяцу предыдущего года превышал 40-50%: например, в октябре 2007 года продажи увеличились в сравнении с октябрем 2006-го на 55%.

За десять месяцев общее количество реализованных иномарок выросло на 36% относительно продаж в январе-сентябре 2007-го: с 1307,073 тыс. автомобилей до 1780,773 тыс. Тем не менее, динамика последних месяцев может свести этот рост к нулю.

Отечественные автодилеры опасаются, что теперь производители откажут им в бонусах и скидках, которые давали раньше за почти 30-40-процентный рост местного рынка.

"Если раньше автоконцерны предоставляли российским сетям большие квоты и существенные оптовые скидки, то сейчас все пересматривают свои прогнозы, - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Никто не будет предлагать заранее невостребованные автомобили рынку, а тем более доплачивать дилеру". Сокращать дилерскую маржу, бонусы и иные методы дилерской активности, по мнению президента ГК "Фаворит-моторс" Владимира Попова, будут концерны, наименее уверенно чувствующие себя на российском рынке: в частности, по его информации, китайский производитель Great Wall планирует сократить дилерскую маржу на 21 тыс. руб. на каждой машине и за счет этого снизить стоимость автомобиля. "Но, например, Skoda, Kia и Ssang Young готовят новые специальные предложения для дилерских сетей",- сообщил Попов.

Доля кредитных автомобилей в целом от проданных снизилась в октябре с 40% до 20%, отметил «Ведомостям» Юрий Слепцов, управляющий директор ГК «Автоспеццентр». Некоторые дилеры заметили рост числа отказов от заказанных и уже пришедших машин: например, в дилерском центре Nissan у «Автоспеццентра» в сентябре было аннулировано 9% контрактов, а в октябре - 11%. У холдинга «Автотрейд» (дилер Lada, Kia, Chevrolet, Volvo в нескольких городах) число отказов в октябре выросло с 4% до 7% от общего числа продаж иномарок, говорит президент холдинга Владимир Яркин. «Около 80% отказов объясняются неполучением кредитов в банке. В остальных случаях люди решают отложить покупку до лучших и более стабильных времен», - говорит Слепцов.

Марки Январь-октябрь 2008 года Октябрь 2008 года Изменение по сравнению с октябрем  2007 год Изменение по сравнению с сентябрем 2008 года
Chevrolet 199288
23490 21 44
Hyundai 171497 
12105 -27 -25
Toyota 162961 17573 56 -4
Ford 154969 1355 -18 8
Nissan 127459 8659 -24 -40
Mitsubishi 99011 9549
-5
Renault 92647 8707 
2 4
Daewoo 87779 7710 -2 -12
Opel 85567 7516 27 -3
Kia 78483 5380 -24 -22
Honda 69949 9509 101 -4
Mazda 65794 
5669 19 -26
Skoda 41468 
4570 63 13
Volkswagen 41032 
5103 49
-5
Peugeot 39864 
4998 102
4
Suzuki 33324 
3221 31
8
Fiat 26401 
3593 289
6
Subaru 18518 
2110 52
11
Land Rover 17439 
1394 2 -32
Volvo 17315 
1241 -20
-20

Таблица с сайта газеты «Коммерсант»