Российские автодилеры рискуют остаться без бонусов и скидок
Отечественные автодилеры опасаются, что теперь производители откажут им в бонусах и скидках, которые давали раньше за почти 30-40-процентный рост местного рынка. "Если раньше автоконцерны предоставляли российским сетям большие квоты и существенные оптовые скидки, то сейчас все пересматривают свои прогнозы, - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Никто не будет предлагать заранее невостребованные автомобили рынку, а тем более доплачивать дилеру". Сокращать дилерскую маржу, бонусы и иные методы дилерской активности, по мнению президента ГК "Фаворит-моторс" Владимира Попова, будут концерны, наименее уверенно чувствующие себя на российском рынке: в частности, по его информации, китайский производитель Great Wall планирует сократить дилерскую маржу на 21 тыс. руб. на каждой машине и за счет этого снизить стоимость автомобиля. "Но, например, Skoda, Kia и Ssang Young готовят новые специальные предложения для дилерских сетей",- сообщил Попов. Доля кредитных автомобилей в целом от проданных снизилась в октябре с 40% до 20%, отметил «Ведомостям» Юрий Слепцов, управляющий директор ГК «Автоспеццентр». Некоторые дилеры заметили рост числа отказов от заказанных и уже пришедших машин: например, в дилерском центре Nissan у «Автоспеццентра» в сентябре было аннулировано 9% контрактов, а в октябре - 11%. У холдинга «Автотрейд» (дилер Lada, Kia, Chevrolet, Volvo в нескольких городах) число отказов в октябре выросло с 4% до 7% от общего числа продаж иномарок, говорит президент холдинга Владимир Яркин. «Около 80% отказов объясняются неполучением кредитов в банке. В остальных случаях люди решают отложить покупку до лучших и более стабильных времен», - говорит Слепцов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||