Rambler готовится к худшемуИ ожидает замедления роста доходов![]() Согласно финансовому отчету компании за три квартала (январь-сентябрь), попавшему в распоряжение Sostav.ru, выручка Rambler за 9 месяцев составила 80,1 миллионов долларов, что на 114% больше, чем в прошлом году. Консолидированная выручка от контекстной рекламы за период - 36,3 миллионов долларов, от баннерной рекламы - 33,4 миллионов долларов (рост 88%). В настоящий момент наблюдается сокращение рекламных бюджетов и снижение продаж Rambler в четвертом квартале 2008, особенно в сегменте баннерной рекламы. В контекстной рекламе через партнерскую сеть "Бегуна" Rambler также наблюдает некоторое снижение заказов на размещение рекламы. Между тем, компания в целом подтверждает прогноз по годовой выручке. Rambler ожидает получить выручку от рекламных продаж в пределах сделанного ранее прогноза (100 - 110 миллионов долларов), однако ближе к нижнему пределу прогноза. Аналитики компании по-прежнему полагают, что рекламодатели будут увеличивать долю размещения рекламы онлайн, а пропорция рекламы, размещаемой в Интернете, в общих рекламных затратах будет расти. "Даже в условиях финансового кризиса рекламный процесс продолжается, ибо для некоторых фирм прекращение продаж означает практически немедленную смерть в бизнесе, - прокомментировал Sostav.ru директор по разработке и развитию проектов "Рамблер Медиа" Аркадий Морейнис. - Правда, в условиях кризиса этот рекламный процесс имеет одну интересную особенность: рекламодатели начинают искать способы оперативной дешевой и действенной рекламы. И вполне понятно их обращение к Интернету как одному из самых эффективных средств по соотношению затрат и результата". Генеральный директор "Рамблер Медиа" Марк Опзумер не исключил, что компании придется принимать антикризисную стратегию. "Столкнувшись с непредвиденными и серьезными обстоятельствами на российском рынке рекламы, мы ожидаем некоторого замедления темпов роста компании. Однако мы намерены предпринять все возможные шаги, для того чтобы улучшить наш бизнес", - отметил он. По прогнозу компании Credit Suisse, самым устойчивым окажется рынок интернет-рекламы. Рекомендацию "лучше рынка" в 2009 году аналитики смогли дать только компании Rambler. Негативно в Credit Suisse оценивают темпы роста выручки "СТС Медиа" и РБК. В следующем году общий объем рынка рекламы в России, по данным Credit Suisse, снизится более чем на 10%. Больше всего уйдут в "минус" радиорынок (-19%) и пресса (-14%). Положительная динамика ожидает только Интернет. В следующем году он прирастет на 2%. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |