13.11.2008

Купсин объединил медиа

Bfm.ru за миллион долларов дополнит радио и биржевую газету

Рунет сезонно разродился стартапами. В портфеле компании "Объединенные медиа", владеющей радиостанцией Business FM и биржевым еженедельником Business&Financial Markets, появился ожидаемый бизнес-портал Bfm.ru. Почему ожидаемый? Он станет электронной версией ежедневной газеты, закрытой летом. Тогда генеральный директор "Объединенных медиа" Даниил Купсин сообщил Sostav.ru о новой стратегии холдинга. Похоже, нынешние действия компании не иначе как долгожданной "оптимизацией активов" не назовешь.

Инвестиции в проект Bfm.ru составили более одного миллиона долларов. Средства были привлечены в результате частного размещения акций "Объединенных медиа" в инвестиционном фонде "Кворум". Но, по словам господина Купсина, "еще не все они освоены". Портал Bfm.ru позиционируется как "кризис-навигатор" (автор концепции - креативный директор "Объединенных медиа" Дмитрий Солопов) и использует технологию поиска информации по тегам. То есть традиционных рубрик и деления на жанры не существует. Этим главный редактор портала Антон Носик и отличает Bfm.ru от аналогичных бизнес-компасов рунета.

В общем и целом, логика ясна. "Мы хотим, чтобы день человека начинался с нашей радиостанции, на работу он приезжал и посещал портал, а обзор за неделю ему предлагал биржевой еженедельник", - рассказывает о концепции Дмитрий Солопов. Следующий шаг - деловой телеканал, не исключают в компании. "Но до этого еще далеко, хотя кое-какие наработки у нас уже есть", - делится господин Купсин. Пока же первоначальная цель - создать единую платформу для активов, попросту говоря, единую редакцию.

Эксперты, опрошенные Sostav.ru считают запуск Bfm.ru удачным и своевременным. "Очень хорошее время для старта, - комментирует Sostav.ru директор по интернет-проектам холдинга "Медиа3" ("Труд", "АиФ", Homepage.ru и др.) Борис Тылевич. - В настоящий момент ощущается недостаток объективной информации о состоянии рынка". С ним соглашается президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев. По его словам, сам запуск был произведен оперативно (сайт запущен на неделю раньше срока - прим. Sostav.ru) и "достаточно удачно".

"Если смотреть на зарубежную аудиторию, уже есть исследования, которые показывают, что в период кризиса внимание к деловым СМИ увеличивается, - говорит господин Беляев. - Не исключено, что активность аудитории на Bfm.ru точно будет".

"В свое время мы даже рассматривали бизнес-портал как один из вариантов развития интернет-направления холдинга, - продолжает Борис Тылевич из "Медиа3". - Но у них есть возможность синергии. Совместно с существующей службой бизнес-радио я думаю что "Объединенным медиа" будет легче выйти в интернет".

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru