Почувствуй себя сисадминомАгентство интерактивного маркетинга КСАН по заказу производителя компьютеров Hewlett-Packard разработало необычную игру-квест «Симулятор системного администратора», предназначенную исключительно для представителей этой профессии. Особенность игры в том, что она разработана для продвижения специфического товара — блейд-серверов Hewlett-Packard. Эти профессиональные серверы рассчитаны на очень узкую целевую аудиторию (сисадминов). Игра должна привлечь внимание этой специфической аудитории, развлечь ее, создать у нее положительное отношение к бренду HP, а также донести до нее важную информацию о рекламируемых товарах. Простой пользователь физически не сможет сыграть в игру, потому что ее прохождение потребует от игрока специальных профессиональных навыков. Пространство игры имитирует рабочее пространство системного администратора. Игроку предстоит решать традиционные для представителей его профессии задачи: разбираться с эмоциями главного бухгалтера по поводу «мертвого» принтера, выслушивать стенания у босса, у которого не работает интернет, учить глупую секретаршу, и так далее. Всего сисадмину предстоит разгадать 9 загадок. «Играть» в игру нужно при помощи админской консоли, которая имитирует экран компьютера. Задания выполняются набором команд в консоли и беседами с сотрудниками офиса: В качестве подсказки можно воспользоваться схемой сети организации со сложнопроизносимым названием, «подключаться» к ее серверу, принтеру и смотреть содержимое дисков через unix-консоль. Авторы кампании отмечают, что в B2B сегменте вирусный маркетинг сегодня практически не используется. Тем не менее, игровой формат может прекрасно работать и в этом сегменте, в том числе — если в ходе кампании требуется создать доверие к бренду и товару. Реклама HP присутствует в игре в скрытом виде — например в виде рекламной кружки на столе у сисадмина, а также явно — в виде приглашения на семинары и отдельного раздела с рассказом о новых серверах. Кроме самой игры на сайте также можно скачать (бесплатно) рингтоны и обои с персонажами «Симадмина». В первые же сутки после запуска в игру сыграли 20 тысяч человек. Такой массовый эффект был обеспечен «посевом» вирусного контента на блогах и форумах, популярных среди системных администраторов. По отзывам, в среднем игрокам требовалось для прохождения всей игры порядка 30 минут. Развлечение настолько нравилось игрокам, что даже высказывались предложения использовать симулятор при приеме на работу сисадминов для тестирования их навыков. mediarevolution.ru |