Как справляются с кризисом европейские брендинговые агентства
Для множества специалистов в области брендинга и визуальной идентификации этой осенью выдалась отличная возможность поехать на Лазурный берег.
В Монте Карло состоялся 36-ой конгресс Пан-европейской ассоциации бренд-дизайна (PDA), который прошел с 30 по 31 октября в Гримальди Форум.
Организаторы решили повторить успех предыдущего мероприятия, состоявшегося весной этого года в одном из павильонов крупнейшей европейской выставки Interpack в Дюссельдорфе.
На этот раз конгресс проходил в рамках международной выставки упаковки для предметов роскоши Luxe Pack Monaco. На выставке были представлены новейшие разработки в области декорирования и производства упаковки для косметики, парфюмерии, алкогольных напитков, деликатесов, украшений и других товаров класса люкс.
36 конгресс PDA был посвящен одной из наиболее значимых тем, которые волнуют современное общество – Экологическому дизайну. На выставке, где были представлены тысячи образцов упаковки премиум-класса, прозвучал вопрос: зачем делать прекрасную дорогую упаковку, если все равно потом выбрасывать ее в мусорное ведро? Упаковка XXI века должна быть не просто красивой, но и долговечной, подходящей для повторного использования. В центре обсуждения оказался анализ конфликта между сложной люксовой упаковкой и защитой окружающей среды.
Своими впечатлениями делится Анна Луканина, Коммерческий Директор Depot WPF, член Исполнительного комитета PDA, представитель PDA в странах Восточной Европы:
«PDA - это отличная независимая площадка для профессионального общения. В маленькой Европе брендинговые агентства испытывают жесткую конкуренцию, но на конгрессе мы все чувствуем себя коллегами. Как всегда, было интересно. Интересно посмотреть, чем живет Европа, какие появились тренды, какие проблемы волнуют в сложное для экономики наших стран время.
Одной из ключевых тем для обсуждения был мировой финансовый кризис и его влияние на отрасль. Я разговаривала с представителями брендинговых агентств из различных стран. Всех их кризис затронул в той или иной степени. Ситуация везде одинаковая: заказчики замораживают проекты, намного больше усилий уходит на привлечение новых заказов, клиенты стали более требователены. Интересно, что в условиях кризиса европейские коллеги не планируют снижать цены на услуги. Все озабочены тем, как предоставить более выгодные условия для заказчиков. Но это не снижение цен, а более широкий спектр предоставляемых услуг и дополнительный клиентский сервис.
Тема конгресса - эко-дизайн - еще не стала актуальной для российского брендинга. Нам трудно представить себе бриф от клиента, где одним из основных требований к дизайну упаковки было бы сделать эко-упаковку, которая будет долговечной, повторно используемой и «дружественной» по отношению к окружающей среде. Но в наших силах рекомендовать подобные решения российским заказчикам и соответствовать мировым тенденциям. Ведь рано или поздно мы придем к этому. Как пришли к био-продуктам, идея которых еще несколько лет назад казалась нонсенсом для российского потребителя».
В день открытия конгресса состоялось еще одно знаменательное событие – награждение победителей конкурса дизайна упаковки Pentawards 2008. Конкурс еще очень молодой, в этом году он отмечал свое двухлетие, поэтому организаторы не жалели наград для участников. 5 платиновых, 27 золотых, и более 120 серебряных и бронзовых наград были вручены победителям. Мы поздравляем соотечественника - за Pentaward приехал Алексей Якушик: агентство UNIQA получило золото за дизайн упаковки слабоалкогольного коктейля China Town.
Следующий 37-ой конгресс Пан-европейской ассоциации бренд-дизайна состоится 11-12 июня 2009 года в Стокгольме.