25.11.2008

Газеты теряют своих читателей

Исследовательская компания TNS Санкт-Петербург проанализировала аудиторию петербургской прессы. В исследовании анализируется читательская аудитория одного номера. Период исследования – февраль-апрель (2008-II), май-июль (2008-III), сентябрь-октябрь (2008-IV).

NRS 2008-II NRS 2008-III NRS 2008-IV
1 Панорама ТВ 2255.0 2172.5 2068.1
2 Мой Район 915.9 877.5 868.3
3 Теле Семь 830.9 761.8 794.7
4 Metro 709.1 714.3 735.8
5 Из рук в руки 256.1 247.3 241.1
6 Реклама Шанс 229.7 231.4 224.5
7 СПб.Собака.RU 215.2 174.5 165.2
8 Time Out Петербург  116.9 113.7 110.8
9 Деловой Петербург 123.0 105.9 98.6

Период измерения: Март-Июль; Май-Октябрь 2008г.

Стоит отметить, что при отрицательной динамике – 2068 тыс. человек в сентябре-октябре против 2255 тыс. человек в феврале-апреле – лидером все же остается «Панорама ТВ». Со значительным отрывом за телегидом следует «Мой район», количество читателей которого с февраля по октябрь тоже сократилось:  916 тыс. человек в феврале-апреле, 877 тыс. человек в мае-июле, 868 тыс. человек в сентябре-октябре. На третьем месте – еженедельник «ТелеСемь», которому удалось привлечь некоторое количество читателей (794 тыс. читателей в сентябре-октябре против 761 тыс. в мае-июле), что, впрочем, не компенсировало сокращение читательской аудитории по сравнению с состоянием на предыдущий период в феврале-апреле (830 тыс. человек).

Положительная динамика наблюдается у газеты Metro Санкт-Петербург: 709 тыс. читателей в феврале-апреле -  714 тыс. читателей в мае-июле – 735 тыс. в сентябре-октябре. Однако, несмотря на прирост аудитории, издание пока, по-прежнему, остается на четвертом месте по ее количеству.

Аудитория рекламной газеты «Из рук в руки» составила в октябре 241 тыс. человек против 256 тыс. человек в феврале-апреле. Ее соперник - «Реклама Шанс» - имеет показатели несколько меньшие – 224 тыс. человек в октябре против 229 тыс. в феврале-апреле.

Значительное сокращение читательской аудитории у журнала «Собака.ру» - с 215 тыс. человек в феврале-апреле она «упала» до  165 тыс. в сентябре-октябре. «TimeOut Петербург» тоже понес потери: со 116 тыс. до 110 тыс.

Самые низкие показатели по размеру читательской аудитории – у «Делового Петербурга»: в феврале-апреле она составила 123 тыс. человек, в мае-июле – 105 тыс. человек, в сентябре-октябре – 98 тыс. человек.    

adlife.spb.ru