25.11.2008

Холдинг "Баон" закрывает проект Desam

 Об этом "Коммерсанту" рассказал владелец компании Илья Ярошенко.
Марка Desam была создана в 2002 году и позиционируется как молодежная одежда для города. Одноименная сеть (управляет десятью собственными и 100 франчайзинговыми магазинами) существует с 2004 года и работает в нижнем ценовом сегменте.

Собственные объекты компания в течение трех месяцев ребрендирует в Baon (ориентирован на женщин 25-35 лет, средний ценовой сегмент), под этот бренд компания предложила перейти и франчайзинговым партнерам, рассказал Ярошенко.
Илья Ярошенко признает, что закрывает проект из-за финансового кризиса. "В ситуации, когда банковские кредиты получить сложно, потребительский спрос неустойчив, развивать две марки невыгодно", сообщил он, объясняя выбор в пользу Baon большей известностью марки, а также более высокой рентабельностью одноименных магазинов. В 2009 году планируется открыть шесть собственных магазинов под этим брендом.

Ребрендинг десяти собственных магазинов обойдется компании не дороже 500 тысяч долларов, оценивает гендиректор Sport Fashion Group Михаил Ландышев. "По сути, необходимо сменить вывески и заменить внутри POS-материалы и упаковку", говорит он.

Влияние кризиса одежные ритейлеры ощутили уже в октябре. Гендиректор сети "Вещь!" Ольга Еремеева отмечает "Коммерсанту", что зафиксировала падение спроса примерно на 15%. О таком же падении в Москве говорит гендиректор сети FinnFlare Ксения Рясова. "В октябре-ноябре, по моим прогнозам, продажи сети не вырастут по сравнению с тем же периодом 2007 года. Снижение спроса наблюдается в регионах, где градообразующие предприятия сократили персонал", отмечает она. Несмотря на кризис, госпожа Рясова не отказывается от развития второй марки AppleMoon. "Мы почти не использовали кредитов, а дешевеющая недвижимость дает возможность развивать новую сеть", говорит она. На прошлой неделе Ассоциация предприятий индустрии моды, куда входят крупнейшие российские и западные ритейлеры (сети Sela, "Вещь!", Benetton, "Спортмастер", "Глория Джинс" и другие), предложила девелоперам и владельцам торговых центров изменить схему оплаты аренды: вместо фиксированных ставок взимать с ритейлеров процент
от оборота.