25.11.2008

"Серому" контенту дали добро

Mail.ru и ВГТРК подписали мировое соглашение по иску о защите авторских прав

Рунет чуть было не стал свидетелем прецедента. В конце октября компания ВГТРК (телеканал "Россия") подала иски о защите авторских прав с формулировкой "незаконное размещение контента" на видеосервисах Mail.ru и ВКонтакте. Вчера Sostav.ru стало известно о том, что спор ВГТРК и Mail.ru разрешился малой кровью: компании пошли на мировое соглашение. Стороны даже договорились о совместной работе по монетизации видеоконтента и подписали соглашение о стратегическом партнерстве.

Напомним, что компания ВГТРК была намерена создать прецедент и решить проблему использования контента без согласия его собственника. Телекомпания стремилась к тому, чтобы видеохостинги боролись с пользователями, которые размещают передачи и фильмы правообладателя. Представители ВГТРК тогда поспешили заметить, что это дело "касается не только Mail.ru", но и других компаний, нарушающих авторские права на интеллектуальную собственность.

"Первым результатом соглашения станет появление на видеохостинге лицензионного контента от ВГТРК, - сообщил Sostav.ru представитель Mail.ru. - Речь идет о таких фильмах и сериалах, как "Остров", "Бригада", "Марш Турецкого" и многих других, а также о большом количестве документальных фильмов, телевизионных шоу и новостных сюжетов".

Стороны договорились о совместной работе в направлении поиска перспективных путей развития и монетизации видеоконтента. "Я думаю, что в результате сотрудничества могут появиться новые механизмы эффективного взаимодействия видеохостингов и правообладателей", - заявил в беседе с Sostav.ru главный редактор телеканала "Вести" Дмитрий Медников. Финансовые детали соглашения не раскрываются.

"Мы считаем, что партнерство видеохостингов и правообладателей очень перспективно, - прокомментировала Sostav.ru вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. - Заключенное нами соглашение с ВГТРК лучшее тому подтверждение - оно принесет пользу как нашим посетителям, так и рынку в целом". По данным TNS Россия, еженедельно видеохостингом Mail.ru пользуются почти 1,7 миллиона россиян.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru