Медиахолдинг «Эксперт» определил самый быстрорастущий средний бизнес в России21 ноября 2008 года прошел первый Конгресс Русских «Газелей» - самых динамичных компаний российского среднего бизнеса, организованный медиахолдингом «Эксперт». Конгресс «Газелей» стал коммуникационно-дискуссионной площадкой для ускорения процесса формирования новых национальных брэндов мирового масштаба. Главный редактор делового еженедельного журнала «Эксперт» Валерий Фадеев: «Нет лучше времени для проведения такого мероприятия. Компании демонстрировали рост на протяжении многих лет, и теперь мы вступаем в эпоху кризиса, это новый, и очень важный опыт. Только тогда компания становится по настоящему уверенной в себе и устойчивой, и готовой к долгому росту и развитию, когда она набирается опыта в период тяжелых времен. Я думаю, через год два будет понятно, какой состав русских «газелей», на кого надо делать ставку в будущем. Я желаю всем преодолеть этот кризис без потерь, но думаю, что без потерь не обойдется. Мы ставим перед собой несколько задач. 1. Обмен опытом. Средние компании остаются в тени друг друга, обмен опытом очень важен. 2. Предъявить это сегмент бизнеса - российскому обществу и бизнесу в целом. Показать, что есть такая группа компаний с особыми свойствами, которая требует особого отношения и которая на самом деле достойна внимания. Например, такие компании должны иметь особенные условия при кредитовании, размещении ценных бумаг. 3. Самое важное – изменить отношение государства к этим компаниям. Известно, что российская экономическая политика в начале этого десятилетия сложилась очень примитивная. Это политика выравнивание всех и вся. Мы в «Эксперте» всегда критиковали подобный упрощенный подход к экономической политике, успеха не добились, но думаю, что жизнь заставит сделать экономическую политику более тонкой, осмысленной, целенаправленной. В этом отношении чрезвычайно важно показать - что есть такой объект хозяйства как быстрорастующие компании, которые называются «газелями». Именно они часто являются источником экономического роста, некоторые из них превращаются потом в те гигантские компании, которые определяют лицо национальной экономики. Нам очень важно создать это сообщество, предъявить его в том числе властям и предложить методы экономической политики, которые должны применяться к этому сообществу. Мы должны сделать сами себя субъектом экономической жизни. Будем использовать для этого разные инструменты, начиная с общественной палаты до организаций бизнеса». В Конгрессе приняли участие более 160 компаний среднего бизнеса из России, Белоруссии, Украины из различных сфер – IT, финансы, промышленное производство и др. Выбирались «газели» из 1500 компаний. Основные критерии отбора: · Выручка не менее 10 млн. долларов · Темпы роста выручки не менее 30% в год на протяжении последних 4 лет · Наличие чистой прибыли Участники поделились опытом, технологиями бизнес-прорыва, сформулировали основные идеи и принципы ведения быстрого бизнеса.
С докладами выступили: Андрей Виньков, обозреватель журнала «Эксперт», Андрей Юданов, профессор Финансовой Академии при Правительстве РФ, Валентин Гапонцев, Президент международной научно-технической группы IPG Photonics Андрей Комков, Директор по стратегии и развитию Концерна «Энергомера», Дмитрий Колпашников, Председатель Совета Директоров ЗАО «Диэлектрические кабельные системы», Александр Кравцов, Президент Группы Компаний "Руян" (бренд «Экспедиция»), Людмила Урскова, Руководитель Департамента региональной политики и взаимодействия с эмитентами «Фондовой биржы РТС»,
Темы выступлений: · Динамично развивающиеся компании среднего бизнеса России – «газели». Кто они? Что ими движет? Куда они «бегут»? · Опыт технологического прорыва. Какой продукт (услуга) создает предпосылки для долгосрочного роста более 30% в год? · Почему может развалиться быстро растущая компания? Риски внутреннего развития. · Привлечение акционерного капитала в динамично растущий бизнес. Выход на рынки акционерного капитала. · Как обеспечить быстрый рост на рынке с сильными конкурентами? · Проблемы финансового управления быстрорастущей компанией. Финансовая политика «газели», способная поддержать быстрый рост. Как правильно организовать политику заимствований.
· Инновационные IT решения для бизнеса. Как адаптироваться быстрорастущим компаниям к новым экономическим условиям. Андрей Виньков, обозреватель журнала «Эксперт», и Андрей Юданов, руководитель исследовательских групп Финансовой академии по изучению быстрорастущих компаний рассказали об общих чертах российского среднего бизнеса: «На общем фоне динамично развивающегося среднего бизнеса ярко выделяются чемпионы роста. Порядка 40% всех выживших компаний за 2000-06 гг может быть отнесено к быстрорастущим по показателю среднего темпа роста достигнутого за весь период. От 8% до 15% всех компаний, именно их называют «газелями», добивается таких результатов не за счет рывков в отдельные удачные моменты, а устойчиво поддерживая высокие темпы на протяжении длительного времени, не менее 5 лет подряд и не допуская замедления роста ни в одном году. Это очень мощная по международным меркам популяция «газелей». Для сравнения в западных странах газелей обычно набирается 3-5 %. Очевидно, что феномен быстрого роста компаний среднего бизнеса приобрел общенациональное значение, а быстрорастущие фирмы превратились в важный фактор экономического роста России. Этот факт требует осознания как самими «газелями», так и всей страной. К настоящему времени за рубежом сложилось четкое понимание того, что быстрорастущие фирмы нуждаются в иных формах поддержки, чем общая поддержка малого и среднего бизнеса.
Наиболее эффективными оказались: В рамках Конгресса подведены итоги очередного этапа исследования наиболее динамично развивающихся компаний российского бизнеса, претендующих на звание прорывных. Медиахолдинг «Эксперт» объявил по итогам исследования самый быстрорастущий бизнес в России. Самой динамичной и прорывной признана компания «Сплат-Косметика». Она получила Гран-при «Вызов грандам». Остальные призеры распределились следующим образом: «Самая выносливая газель» (Компания, которая росла максимально долгое время максимально возможными темпами роста) - Траспортно-Экспедиторская компания "Евротранс" "За качественный рост" - награжды получили две компании: "Международная научно-техническая группа IPG Photonics" и компания "Диалектические кабельные системы" «За самый прозрачный и динамичный рост» - Концерн "Энергомера" Генеральный директор и совладелец компании победителя среди «газелей» «Сплат-Косметик» Евгений Демин поделился секретами успеха как обеспечить быстрый рост на рынке, где уже действуют сильные конкуренты: «Главным маркетологом становиться сам предприниматель. Необходимо поставить четкую и решительную цель, идеальный случай - стать или оставаться первым в своем сегменте рынка в мире. Решающими факторами становятся: узкое определение рынка и концентрация на ключевых компетенциях; глобальная ориентация на продвижение на мировые рынки; дистрибуция; постоянная близость к клиентам; ориентация на высокую воспринимаемую ценность продукта, а не на его высокую цену; непрерывные инновации в продуктах и процессах; ярко выраженное конкурентное преимущество по продукту и сервису и, наконец, расчет на собственные силы». Конгресс «Русских Газелей» помог многим компаниям стать публичными, обрести новых партнеров или клиентов. Материалы о самых выдающихся компаниях «газелях» публикуются в журнале «Эксперт» в разделе «Русский бизнес». Вели церемонию награждения «Газелей» Генеральный директор медиахолдинга «Эксперт» Валерий Фадеев и шеф-редактор медиахолдинга «Эксперт» Татьяна Гурова. Сайт Конгресса: http://gazeli.expert.ru/ |