Игры в кризисИгровая индустрия прогнозирует увеличение продаж на 10-15%Экономический кризис не должен серьезно отразиться на игровой индустрии в России. К такому выводу приходят участники рыка, напротив, связывая рецессию с интересом к домашним развлечениям, в особенности онлайн-играм. Видеоигры - отличный способ снять стресс и отвлечься от жизненных проблем, считают эксперты. Продажи казуальных проектов могут вырасти на 10-15%. Проблемы не коснутся компаний, зарабатывающих на казуальных и онлайновых играх: в этой сфере используется другая схема распространения, когда пользователи скачивают программы и платят напрямую производителям посредством SMS или списанием с банковских карт и электронных счетов. "Онлайн-игры получают значительное конкурентное преимущество, так как в цепочке их распространения задействовано меньше звеньев", - говорит в беседе с Sostav.ru директор игрового бизнес-направления Gameland Дмитрий Плющев. "Интернет-пользователи стали активнее играть именно в период кризиса: продажи казуальных проектов выросли на 10-15%", - соглашается президент Alawar Александр Лысковский. Согласно прогнозам, потребление игр в период рецессии будет расти опережающими темпами, однако самым сложным периодом для издателей и разработчиков станет конец весны следующего года, когда начнется традиционное сезонное снижение спроса со стороны покупателей. "Тем не менее, в отрасли игр, продающихся на физических носителях (DVD - прим. Sostav.ru) наблюдается острый кризис поставок, спровоцированный неплатежами дистрибуторов и розничных компаний издателям, - отмечает господин Плющев. - Это приводит к неожиданным для потребителя перекосам в ассортименте игр". В целом участники игровой индустрии сохраняют оптимизм. По словам генерального директора KranX Productions Андрея Кузьмина: "Кризис - отличное время для кардинальных изменений". "История показывает, что потребление домашних развлечений, игр и фильмов, растет в периоды кризисов и рецессий. Люди больше времени проводят дома", - делится господин Плющев из Gameland. Недавно стали известны результаты масштабного исследования российской аудитории потребителей компьютерных и видеоигр, которое проводилось компанией Gameland вместе с исследовательским агентством GFK (ГФК-Русь) в октябре-ноябре. "Согласно исследованию, игры на консолях последнего поколения от Microsoft, Sony и Nintendo медленно, но верно отнимают аудиторию у игр на персональных компьютерах", - констатирует один из экспертов. Это может означать рост расходов аудитории, как на приобретение игровых устройств, так и на покупку игр. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |