01.12.2008

Кризис на хлеб не намажешь

Рекламные агентства сокращают расходы на корпоративные мероприятия

Фото - Даниил Овчинников
Наши славянские предки верили в бога Морока, который якобы ходил по селениям, насылая на жителей крепкие морозы. Селяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окна подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Прошли времена лютых морозов (нынешнюю зиму обещают теплой) и беззаботных гуляний. Экономический кризис заставил задуматься: а так ли нужно широкое торжество, если можно обойтись и скромным столом? Компании по организации праздников отмечают сокращение заказов в четыре раза.

Кризис застал бизнес врасплох. В то время, когда надо было принимать решение о проведении корпоративного праздника, заказчик терялся в догадках по поводу финансовой успешности четвертого квартала. Особенно сложным это решение стало для рекламных агентств. "В нашей компании новогодняя вечеринка состоится, как обычно, в ресторане", - рассказывают в АДВ.

"Формат праздника, придуманный нашим агентством, не подразумевает большого бюджета. Можно сказать, что сокращение средств на мероприятие мы не производили", - делится представитель BBDO Moscow. Какой именно "формат праздника" был задуман, пока держится в тайне даже от сотрудников. "Новогодний корпоратив будем отмечать без звезд эстрады и фуа-гра, как это было в прошлом году", - рассуждают в еще одной компании.

В большей части рекламных агентств, опрошенных Sostav.ru, дата и место "корпоратива" уже утверждены. В остальных, решение будет принято "в ближайшее время". "Точная дата и бюджет мероприятия будут известны в конце этой или начале следующей недели", - говорят в крупном рекламном агентстве.

Пожалуй, больше всего в этой ситуации не позавидуешь компаниям, которые занимаются организацией праздников и банкетов. "Ощутимый спад спроса начался в середине октября. Поскольку планирование мероприятий с участием кейтеринга происходит заранее, то основное снижение объемов производства выпало на вторую половину ноября, - комментирует Sostav.ru управляющий партнер компании "Улей Кейтеринг" Олег Бардеев. - Отказов от ноябрьских мероприятий было достаточно много, большинство - с пометкой "по причине финансового кризиса".

В компании Holiday On, заказчиками которой часто являются рекламные агентства, Sostav.ru рассказали о снижение спроса в четыре раза по сравнению с прошлым годом. "На декабрь такая тенденция будет сохраняться", - прогнозируют организаторы праздников.

В АДВ каждое подразделение группы будет готовить праздник своими силами. "Медиаагентства Группы будут праздновать вместе. Креативный и BTL -блоки, а также агентства специализированных сервисов отметят праздник каждый в своем кругу", - говорит представитель агентства.

Как бы то ни было, кризис не в силах менять традиции. Вспоминая, что у разных народов мира смысл Нового года повсюду одинаков: предугадать будущее и обеспечить благополучие для всей семьи, остается верить, что свет в конце туннеля откроется и нам.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru