Российскому вину сделают имиджНа время экономического кризиса![]() "Пока по объемам продаж на сентябрь-октябрь мы идем с ростом 4% по отношению к прошлому году", - констатирует президент "Союза виноградарей и виноделов России" Валерий Логинов. По его словам, к новому году эта цифра может даже увеличиться. На этом фоне рынок дорогого вина уже заметил сокращение продаж на 15-20%, уточняет президент консалтингового агентства "Качалов и Коллеги" Игорь Качалов. Дешевый сегмент, напротив, пока растет, говорит эксперт. "Здесь вода льется на нашу мельницу", - считает Валерий Логинов. Между тем, участники рынка отмечают тревожные для российского вина тенденции. Уже как минимум пять инвесторов отказались от закладки виноградников в 2009 году. "Многие компании винной отрасли сокращают персонал на 20-50%. И основные причины: задолжность по зарплате, остатки товара в сетях и отсутствие понимания ситуации", - говорит вице-президент "Союза виноградарей и виноделов России" Александр Бражко. Игорь Качалов видит проблему сегмента в отсутствии постоянного качества, позиционирования и оформления. "Сложилась тенденция скептического отношения к имиджу российского вина", - объясняет он. Возможно, ситуацию удастся переломить с помощью кризиса, считают в "Союзе виноградарей и виноделов России". Примечательно, что в 1998 году отмечался небольшой рост потребления вина. "Важно не только приобрести аудиторию, но и сохранить ее после кризиса, поэтому маркетинговые изменения неминуемы", - делятся представители винной отрасли. Сегодня в России только шесть регионов занимаются выращиванием винограда для напитка. "Это около 60 тысяч гектаров, - оценивает один из участников рынка. - В 80-х, не беря в расчет союзные республики, у нас насчитывалось 170 тысяч гектаров виноградников". Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |