РБК продает "Салон-пресс"Об этом "Коммерсанту" рассказали сразу несколько топ-менеджеров крупных издательских домов. По словам одного из них, переговоры ведутся с несколькими компаниями, в том числе с Gruner+Jahr и Independent Media Sanoma Magazines (IMSM). По информации одного из издателей, "рассматривается возможность продажи и 100% компании", оцениваемой в 40-50 миллионов долларов."Салон-пресс" издает журналы Salon Interior, "Идеи вашего дома", Interior Digest, "Квартирный ответ", "Новый дом", Domus. По данным участников издательского рынка, РБК контролирует около 80% компании, еще 20% принадлежат ее гендиректору Сергею Шустову и менеджменту компании. По оценкам участников рынка, "Салон-пресс" занимает треть рынка рекламных сборов интерьерных журналов (за первые девять месяцев этого года аналитический центр "Видео Интернешнл" оценивает его в 1,717 миллиарда рублей) Участники рынка считают, что РБК будет сложно продать "Салон-пресс" по заявленной цене. Гендиректор Global Media Group Вячеслав Керов заявил "Коммерсанту", что журнальная компания РБК стоит в полтора раза меньше, чем считает холдинг. Президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что сегмент интерьерных журналов может испытать падение рекламных продаж в 2009 году. С ним согласен эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов. "В этом году сегмент показал прирост 17%, в то время как в прошлом году он рос только на 11%. Но заказы у производителей мебели, а также дизайн-студий и архитекторов, основных рекламодателей для таких журналов, в следующем году существенно снизятся, а значит, и рекламные продажи упадут",- считает он. Ефремов отмечает, что в лучшем случае сегмент прессы в 2009 году просто не вырастет. |