15.12.2008

Не более двух рекламных блоков на страницу

Логотип Burst MediaMediaRevolution.ru уже рассказывала о проблеме ad clutter — «рекламного шума», при котором множество рекламных модулей на сайте одновременно борются за привлечение внимания потребителя. Как оказалось, подобный рекламный «шум» чрезвычайно раздражает посетителей сайтов.

По данным опроса исследовательской компании Burst Media, выдержки из которого приводит Marketing Charts, почти 30% взрослых пользователей Сети готовы немедленно покинуть сайт, если он переполнен рекламой. А более чем 75% из тех, кто останется на этом сайте, будут уделять рекламе гораздо меньше внимания.

Таким образом, ad clutter безусловно уменьшает эффективность рекламы и заставляет «деградировать» само понятие рекламируемого бренда, — пишут авторы доклада.

В исследовании приняли участие 4 тыс. пользователей Сети. На основе их мнений в Burst Media подготовили рекомендации рекламодателям, которые помогут им лучше понимать то, как потребители воспринимают рекламу и увеличить эффективность ее воздействия.

Основное правило звучит так: двух рекламных блоков уже достаточно.

Хотя большинство респондентов в целом и не высказывались категорически против рекламы и готовы принять ее на сайтах, более половины опрошенных (52,6%) заявили, что плохо относятся к тому, чтобы на странице было более, чем два рекламных блока. Также более четверти (27,3%) опрошенных заявили, что готовы принять только один рекламный блок на страницу, а 25,3% готовы терпеть два.

Слишком большое количество рекламных блоков на странице портит репутацию рекламируемым брендам, — подчеркивают в Burst Media. Более чем половина (52,4%) опрошенных заявили, что хуже относятся к товарам и брендам, если их реклама появляется на страницах, перегруженных рекламными блоками (или на страницах, которые они считают «перегруженными»).

Мнение респондентов о товарах и брендах, которые размещают рекламу на перегруженных рекламой сайтах - данные Burst Media

Более половины (56,4%) опрошенных женщин и 48,3% опрошенных мужчин заявили, что перегруженность страницы рекламой негативно влияет на их мнение о рекламодателе.

Женщины также гораздо чаще, чем мужчины склонны уходить с перегруженного рекламой сайта (32,1% vs 27,5% опрошенных).

Доля респондентов, которые готовы покинуть перегруженный рекламой сайт - данные Burst Media

Интересно, что люди более старшего возраста менее склонны терпеть перегруженность страницы рекламой — об этом же в своем исследовании сообщал Nielsen Online. Если в возрасте 18-24 лет менее половины (46,8%) респондентов негативно настроены в отношении перегруженных рекламой страниц, то в возрасте старше 55 лет их доля вырастает до 63,2% опрошенных.

«Перегруженность страниц рекламой — одно из главных препятствий на пути привлечения внимания потребителей», — подчеркивает Чак Моран (Chuck Moran), вице-президент по маркетингу Burst Media. По его словам, для рекламодателей чрезвычайно важно, чтобы их реклама была размещена посреди качественного контента — с тем, чтобы она получила то внимание потребителей, которого заслуживает и таким образом помогла бы поддержать репутацию бренда.



mediarevolution.ru