IAB выпустила рекомендации для измерения аудитории
Рекомендации открыты для обсуждения заинтересованными сторонами до 20 января, скачать (PDF) их можно на сайте IAB. В частности в документе определяются такие термины, как «уникальные пользователи» («unique users») и «cookies», а также задаются стандарты для измерения аудитории различных сайтов вне зависимости от применяемой методики подсчета. В IAB исходили из нескольких основополагающих принципов при подготовке рекомендаций:
Термин «активность аудитории» в IAB определяют по числу интернет-пользователей, которые получили доступ к определенному контенту и/или рекламе на сайте посредством одного из интернет-приложений, например — браузера. Эта статистика не должна учитывать активность ботов и других автоматических посетителей и должна основываться на понятии «уникальных куков» (Unique Cookie) или «уникальных пользователей» (Unique User). При подсчете онлайновой активности аудитории должна учитываться офлайновая работа посетителя с сайтом (когда он не находится в Сети). Под «уникальными куками» (Unique Cookie) в IAB понимают набор уникальных идентификаторов. Они представляют определенный, неповторимый набор признаков интернет-активности (обычно — посещений) или обращений к определенному интернет-контенту или рекламе на сайте за определенный измеряемый период. «Уникальные куки» не всегда позволяют точно определить количество людей, просмотревших контент или рекламу, — подчеркивают в IAB. Под «уникальным пользователем» или «посетителем» («Unique Users» и «Unique Visitors») в IAB понимают идентифицированного и неповторимого пользователя Сети, который получает доступ к определенному контенту или просматривает определенную рекламу на сайте в определенный измеряемый период времени. Компания, которая занимается измерением аудитории, для того, чтобы подсчитать «Уникального посетителя» должна собрать по крайней мере некоторые данные, которые позволят связать его с конкретным человеком — например, используя данные от компаний-регистрантов, настаивают в IAB. Под «посещением» («Visit»), иное название — «сессия» (session) в IAB понимают единичный набор действий, которые можно отнести активности одного «кука» или пользователя (последнее можно определить в том случае, если для работы на сайте требуется регистрация). «Сессия» выражается в просмотре и скачивании текстов и графических изображений с сайта. Гипотетически, по предположению IAB, сессию можно считать законченной, если в течении тридцати минут посетитель не проявляет больше на сайте никакой активности. Рекомендации были озвучены представителями IAB на конференции по измерению аудитории «Leadership Forum on Audience Measurement», проходившей на прошлой неделе в Нью-Йорке. По словам старшего вице-президента IAB Шеррилл Мэйн (Sherrill Mane), которую цитирует Media Post, рекомендации должны означать призыв ко всей индустрии онлайновой рекламе перейти на более прозрачные и ясные методики и методы измерений, особенно в том, что качается измерений аудитории. mediarevolution.ru |