15.12.2008

Daimler щедро расплатится с КамАЗом

 Многомесячные переговоры о продаже акций КамАЗа немецкому автоконцерну Daimler завершились подписанием соглашения о стратегическом партнерстве, пишет РБК daily.

В подписании участвовали акционеры КамАЗа "Ростехнологии" и "Тройка Диалог". Стороны договорились, что Daimler приобретет у "Тройки Диалог" 10% акций КамАЗа и заплатит за них 250 миллионов долларов уже в декабре. В пятницу 10% акций КамАЗа стоили на ММВБ 75,5 миллиона долларов, таким образом, цена сделки превышает рыночную более чем в три раза. Кроме того, еще 50 миллионов будут выплачены в 2012 году, если КамАЗ покажет хорошие продажи и EBITDA в 2011 году. Daimler станет эксклюзивным стратегическим партнером и получит одно место в совете директоров КамАЗа.

В рамках сотрудничества стороны обсуждают контрактную сборку на мощностях КамАЗа тягача Mercedes-Benz Actros, сообщил гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Также, по словам главы подразделения Daimler Trucks Андреаса Реншлера, немецкий концерн готов предложить КамАЗу модель легкого грузовика Mitsubishi Fuso (бренд принадлежит Daimler).

Кроме того, КамАЗ будет производить кабину Actros второго поколения (запущено в 2002 году) и использовать ее для своих грузовиков. Возможны и совместные проекты по автобусам Mercedes-Benz (в мае и июне специалисты Daimler осматривали НЕФАЗ).

"КамАЗ решил вопрос по обновлению основных агрегатов: двигателя, ходовой, тормозных систем. Кабина последнее, что осталось", говорит РБК daily руководитель отдела автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Именно отсутствие кабины мешало КамАЗу выйти в сегмент магистральных тягачей, в котором присутствуют все европейские бренды и МАЗ, замечает директор Агентства деловых связей Валентин Лопан. При этом разработка своей кабины требует много времени и средств. "Одна оснастка включает в себя несколько десятков сложных штампов, каждый по 1 миллиону долларов", говорит он.

По мнению Лопана, в условиях кризиса спрос сместится в сторону дешевых автомобилей и в этих условиях гибридные модели Daimler и КамАЗа будут востребованы.

Партнерство выгодно обеим сторонам: КамАЗ сэкономит при покупке лицензии, а Daimler заплатит за вход на рынок меньше, чем если бы пришлось строить завод, говорит РБК daily аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. "Сегодняшние котировки не отражают реальную стоимость компании, и 250 миллионов долларов справедливая цена", считает она. По мнению эксперта, к 2011 году рынок оживет, при этом у него большой потенциал из-за высокой изношенности парка.

В дальнейшем у Daimler будет право первым приобрести еще пакет акций, если будет принято решение о продаже, сообщил председатель совета директоров "Тройки Диалог" Рубен Варданян.

Сразу после объявления сделки акции КамАЗа на ММВБ подорожали на 13%. По итогам дня рост составил 6,7% при падении индекса ММВБ 1,33%.