Построились в "Линейку"Mail.ru и Innova намерены привести в Lineage II один миллион игроков
15 декабря - официальная дата релиза российской версии многопользовательской онлайн-игры Lineage II, насчитывающей по всему миру порядка пяти миллионов игроков. Локализацией этой популярной у отечественных геймеров MMORPG занималась Innova (генеральный директор - Геворк Саркисян). История вопроса Официального прихода Lineage II в Россию ждали давно: еще несколько лет назад российские подписчики американских серверов обсуждали это как ближайшую перспективу. В геймерской среде ходили слухи, однако, дело ограничивалось только ими. Те, кто не испытывал проблем с иностранными языками, чувствовали себя комфортно на западных серверах с ежемесячной абонентской платой и платным же подключением. Остальные же (в основном, школьники, студенты и игроки с низким уровнем дохода) довольствовались фри-шардами - бесплатными пиратскими серверами, администрированием которых занимались некоторые энтузиасты. Заработать на таких ресурсах оказалось не сложно: можно было продавать внутриигровую валюту за реальные деньги, снимать с игроков бан, переименовывать: платных услуг было придумано множество. При этом, качество обслуживания оставляло желать лучшего, а порой и вообще никуда не годилось. Но игроманов такой расклад вещей останавливал редко, и выкладывать свои кровные за сомнительные радости жизни готовы были очень многие. Платежный потенциал аудитории MMORPG и браузерных он-лайн игрушек известен еще со времен знаменитого "БК" - "Бойцовского клуба" - игроки которого вложили туда бесчисленное количество денег. Этот контингент - лакомый кусочек для тех, кто был готов пойти на определенные инвестиции, чтобы привлечь к себе аудиторию фри-шардов. И, наконец, это произошло. Innova: начало игры Компания Innova стала известна геймерам в начале 2007 года. Тогда она привела в Россию многопользовательскую игру Rising Force Online - RF Online. "Иннова" предложила рынку полномасштабный сервис и сервер, предназначенный исключительно для русскоговорящих игроков. Недавно в Сети появились слухи о том, что компания испытывает проблемы с корейской студией CCR - владельцем игры. Но, как заявил Sostav.ru Данила Стрелков, "любая подобная информация не соответствует действительности". "Наш контракт с компанией CCR продолжает действовать и мы не ведем никаких разговоров о его прекращении, - говорит он. - Сервера игры продолжают функционировать и продолжается работа над обновлением игры". Теперь Innova предложила российским пользователям куда более интересный продукт, Lineage II. И хотя пик ее популярности уже позади, все равно она имеет весьма немалое количество очень и очень преданных поклонников. Уловив конъюнктуру рынка и, видимо, вникнув в особенности той аудитории, с которой предстояло работать, в компании решили ввести беспрецедентную для LaII систему - так называемую free-to-play. В чем же ее особенность? Игрок, решивший приобщиться к европейскому и американскому игровому миру, должен был приобрести коробку с игрой и cd-кеем (около 40 евро) и затем ежемесячно оплачивать подписку (около 13 евро). Он имел равные со всеми прочими абонентами возможности. Продажа игровых ценностей за реальные деньги официально не была предусмотрена. Однако невспаханной эта целина не осталась: огромное количество компаний и "частных предпринимателей" продавали игровую валюту через такие системы оплаты, как PayPal (на Западе), WebMoney (у нас) и другие. Бизнес оказался очень прибыльным, и в нем были задействованы немалые кадровые ресурсы. От регистрации на этих серверах, помимо языкового барьера, игроков отталкивала необходимость расплаты за "удовольствия". Ежемесячно платить за продукт многим было не с руки. И такие люди шли на бесплатные, пиратские, сервера, несмотря на их качество. Видимо, все это было очевидно для "Инновы", в чьей компетентности в игровых вопросах сомневаться не приходится (некоторые "линейщики" утверждали, что основатели компании прежде владели несколькими фри-серверами. Но официального подтверждения эта информация не имеет, и даже более того - категорически отрицается). В итоге, для России была введена система free-to-play. Она не предусматривает платы за игровой клиент (то есть его можно скачать бесплатно) и за cd-key. Также она не включает в себя столь ненавистную ежемесячную оплату. Все это делает ее удобной для той аудитории, что раньше шла на нелегальные ресурсы. Тем не менее, некоторые возможности у платежеспособных игроков все-таки есть: за небольшую сумму можно будет "проапгрейдить" свою учетную запись до так называемой премиальной. Премиум-эккаунты имеют дополнительные возможности по сравнению с обычными: в два раза увеличен получаемый опыт, очки умений, деньги с монстров (для 270 рублей это очень серьезные бонусы). Второй нюанс системы - появление Item-mall, официальных внутриигровых магазинов, где за рубли можно будет приобрести материальные блага Lineage II (правда, по заверениям Innova, существенного влияния на баланс игры они иметь не будут и пригодятся только для одноразового использования покупателем, без права перепродажи). Ассортимент айтем-молла разрабатывался NCsoft - корейской компанией, создавшей Lineage II. Заплатить за оказанные услуги крайне просто: даже через терминалы мгновенной оплаты. Подобные условия и так сделали продукт очень заманчивым для российского пользователя. Однако Innova решила пойти дальше и ввела самую простую из возможных систему регистрации игроков. Для реализации проекта было подписано соглашение об эксклюзивном партнерстве с гигантом отечественной интернет и медиа индустрии - Mail.ru
Справка: Lineage II - культовая игра, определившая в свое время развитие жанра многопользовательских онлайновых игр в целом. Lineage II - приквел знаменитой MMORPG, действие в ней происходит за 150 лет до событий Lineage. Это единый игровой мир со множеством подземелий, замков и пещер, населенных разнообразными монстрами, отличающимися уникальным дизайном и качеством моделей, специфическим поведением и стилем ведения боя. В Lineage II представлены тридцать шесть игровых классов (с возможностью выбирать субклассы и комбинировать способности и умения) и восемьдесят пять уровней с особыми умениями для низко- и высокоуровневых персонажей. Innova - российский издатель многопользовательских онлайновых игр. Innova ставит своей задачей не только развитие компании, но и развитие рынка в целом, вывод отечественной индустрии онлайн развлечений на качественно новый уровень. Обширные связи с ведущими интернет-провайдерами России позволяют компании эффективно работать на отечественном рынке MMOG. В настоящее время российскому игровому сообществу доступны проекты RF Online, Fortress 2, R2 Online, Ace Online. Запущена Lineage II. Так же компания ведет переговоры с новыми партнерами, планируя в 2009 году запустить еще пять новых игровых проектов. Партнеры компании: NCsoft, CCR, NHN, Yedang, JCEntertainment. |
||||||||||||||||||
Елена Цоколова, Sostav.ru |