19.12.2008
ТОЙ ОПИНИОН

Какие изменения произошли в жизни петербуржцев после наступления финансового кризиса?

Исследовательская компания ТОЙ ОПИНИОН провела опрос взрослого населения Санкт-Петербурга с целью выяснить у горожан, какие изменения произошли в их жизни после наступления финансового кризиса.

65% Петербуржцев, считают, что кризис не внес коррективы в их жизнь.

Основные изменения коснулись покупательских привычек. Так, 11% Петербуржцев после наступления кризиса стали значительно экономить на продуктах питания. 3% отложили запланированные покупки товаров длительного пользования.

Значительный урон кризис нанес зарплатам жителей города. 8% Петербуржцев ответили, что им сократили зарплату, еще 5% получают заработную плату с задержкой.

По причине кризиса, с конца сентября, было уволено 4% жителей Санкт-Петербурга.

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА (ПОСЛЕ СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА)?



Диаграмма ТОЙ ОПИНИОН

            Сокращению подверглись, прежде всего, мужчины. Так 7% мужчин потеряли работу. Что касается женского населения, остались без работы 4% жительниц Санкт-Петербурга.

            Можно отметить, что экономить на продуктах питания, стали, преимущественно, женщины – 13%.

ПОЛ

Мужчины

Женщины

Всего

Никаких изменений не произошло

66%

64%

65%

Стали экономить на продуктах

9%

13%

11%

Понизили зарплату

8%

7%

8%

Сократили/уволили с места работы

7%

2%

4%

Происходят задержки зарплаты

4%

5%

5%


Молодежь, в меньшей степени, чем представители взрослого возраста, считают, что их жизнь изменилась в связи с кризисом. Так, лишь 18% молодых людей (16-20 лет) отмечают изменения. В большей степени, произошедшие изменения почувствовали Петербуржцы в возрасте от 40 до 50 лет (41%).

Жители пенсионного возраста стали еще больше экономить на продуктах питания (33%).

 

ВОЗРАСТ

16-19

20-29

30-39

40-49

50-59

60-70

Всего

Никаких изменений не произошло

82%

67%

63%

59%

61%

71%

65%

Стали экономить на продуктах

11%

6%

10%

11%

13%

20%

11%

Понизили зарплату

4%

11%

9%

8%

7%

3%

8%

Происходят задержки зарплаты

2%

3%

6%

7%

6%

1%

5%

Сократили/уволили с места работы

 

6%

5%

7%

3%

1%

4%

Сокращению подверглись, прежде всего, Петербуржцы рабочих специальностей -  7%, на фоне 4% в целом по городу.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

руководитель

служащий

рабочий

домохозяйка

учащийся

не работают

Всего

Никаких изменений не произошло

62%

67%

59%

66%

82%

59%

65%

Стали экономить на продуктах

10%

9%

11%

9%

9%

18%

11%

Понизили зарплату

6%

9%

13%

9%

3%

3%

8%

Происходят задержки зарплаты

6%

6%

6%

 

2%

2%

5%

Сократили/уволили с места работы

4%

4%

7%

2%

1%

 

4%


Ровно половина жителей Санкт-Петербурга (49%) не планируют отказываться от каких-либо покупок в связи с экономическим кризисом.

Изменение покупательской способности, коснется, прежде всего, дорогостоящих покупок. 17% жителей города решили отказаться (перенести на более поздний срок) от запланированной покупки товаров длительного пользования. 13% Петербуржцев вынуждены отложить покупку автомобиля. 11% жителей Санкт-Петербурга стали экономить на одежде и обуви.

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТ КАКИХ ПОКУПОК ВЫ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ОТКАЖЕТЕСЬ/ПЕРЕНЕСЕТЕ НА ДРУГОЕ ВРЕМЯ В СВЯЗИ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ КРИЗИСОМ?



Диаграмма ТОЙ ОПИНИОН

Отказаться от ранее запланированной покупки, вынуждены, преимущественно женщины – 57%. В первую очередь, отложено на лучшие времена, приобретение товаров длительного пользования (19%) и обновление гардероба (15%).

Мужчины, вынуждены отложить, прежде всего, покупку автомобиля (14%).


Не поменяли свои покупательские привычки, в основном,  Петербуржцы до 30 лет.

Жители города в возрасте от 30 до 40 лет вынуждены были отложить покупку, прежде всего, товаров длительного назначения.

Петербуржцы старшего возраста (от 50 лет) отложили приобретение одежды и обуви.

ВОЗРАСТ

16-19

20-29

30-39

40-49

50-59

60-70

Всего

Не будем отказываться

56%

48%

45%

45%

48%

58%

49%

Товары длительного пользования  (бытовая, аудио/видео техника)

12%

18%

20%

19%

16%

12%

17%

Автомобиль

12%

15%

18%

13%

9%

6%

13%

Одежда/обувь

5%

7%

9%

14%

15%

15%

11%

Недвижимость (квартира/дача)

12%

10%

12%

8%

6%

5%

9%

Туристическая поездка

4%

11%

14%

9%

3%

5%

9%

Опрос проходил методом телефонного интервью по репрезентативной выборке, представляющей собой мини-модель всего взрослого населения Санкт-Петербурга. Репрезентативность выборки обеспечивается методом случайного отбора телефонных номеров из массива петербургских домашних телефонов. Всего было опрошено 1000 человек в возрасте от 16 до 70 лет.