64% американцев выступают против программы правительственной помощи производителям автомобилейSynovate Motoresearch, подразделение глобальной компании Synovate, специализирующаяся на исследованиях в сфере автомобильной индустрии, опубликовала результаты своего последнего исследования американского автомобильного рынка.Выяснилось, что большинство жителей США по-прежнему выступают против правительственной программы помощи отечественным производителям автомобилей. Вместе с тем, 30% опрошенных американцев заявили о том, что в будущем они планируют приобрести именно американский автомобиль. Исследование было проведено в период с 5 по 9 декабря на территории США, и в его рамках было опрошено более 1000 респондентов в возрасте старше 18 лет. В целом по Америке 64% респондентов не поддерживают правительственную программу помощи "Большой Тройке" (Chrysler, General Motors, Ford), несмотря на последние слушания в Конгрессе США. Среди сторонников программы 27% уверены, что поддержка должна быть оказана всем трём компаниям, столь серьёзно затронутым мировым финансовым кризисом. В то же время 6% считают, что помощи заслуживает только концерн General Motors, в то время как 4% являются сторонниками Ford, и лишь 3% уверены, что программа должна быть направлена на помощь фирме Chrysler. "Из результатов исследования видно, что американские потребители встретили правительственную программу помощи автогигантам крайне враждебно. И ни слушания в Конгрессе США, ни всё внимание прессы к этой проблеме не смогли изменить ситуацию в пользу производителей автомобилей" - комментирует результаты Скотт Миллер (Scott Miller), исполнительный директор Synovate Motoresearch. Любопытно отметить, что в основном правительственную программу помощи поддерживает молодёжь и пожилое население США. Определённые различия в отношении к данной проблеме наблюдаются и среди жителей разных географических частей Америки. В частности, жители южных штатов в основном выступают против правительственной программы, в отличие от жителей Среднего Запада, где больше всего сторонников помощи государства в кризисной для автомобилестроителей ситуации. В рамках исследования респондентам также был задан вопрос о том, автомобиль какой марки они планируют приобрести в будущем. Оказалось, что, несмотря на сильный удар, который финансовый кризис нанёс брендам американских автогигантов, они по-прежнему остаются конкурентоспособными. В частности, 29% респондентов отдали свой голос General Motors, тем самым выведя его на второе по популярности место после японского концерна Toyota (36%). Ford набрал несколько меньше голосов (23%), уступив тем самым другому японскому гиганту Honda (29%). И вновь позади всех оказалась фирма Chrysler, которую, тем не менее, выбрали 17% опрошенных. Столько же респондентов отдали свой голос и за автомобиль марки Nissan. Не смогли составить конкуренцию американским автомобилям корейские и европейские бренды, такие как Hyundai, BMW и Volkswagen, которые набрали 10% и менее голосов. Стоит отметить и тот факт, что 18% респондентов заявили о том, что вообще не рассматривают возможность покупки отечественного автомобиля. Вместе с тем будущее американских автомобильных брендов выглядит достаточно туманным. Скотт Миллер считает, что оно будет зависеть в первую очередь от того, смогут ли они встать на ноги после мирового финансового кризиса: "Бесспорно, потребители будут теперь гораздо более осторожно подходить к выбору автомобиля и несколько раз задумаются перед тем, как приобрести отечественное авто. Ведь если у фирмы продолжительные финансовые проблемы, то сможет ли она выполнить гарантийные обязательства? И будут ли запчасти и сервисное обслуживание доступны в любой точке страны? Текущая экономическая ситуация способна серьёзно размыть имидж любого бренда. И, независимо от того, получат ли они или не получат государственные дотации, американским автомобилестроителям предстоит встретиться с серьёзными проблемами маркетинга и продвижения на рынок своих продуктов. Исследование Synovate было проведено на территории США с использованием методологии Synovate eNation. В рамках исследования было опрошено более 1000 респондентов в возрасте старше 18 лет. |