Теплая осень 2008-гоДеловая пресса в эпоху кризиса. Месяц второйСлужба аналитики «Делового квартала» подвела итоги ноября и 11 месяцев 2008 года рынков деловой прессы 9 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска, Казани и Перми. Анализ проводился на основе данных отдела мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС». Методика ИД схожа с методикой TNS Media Intelligence: на основании действующих прайс-листов суммируется вся реклама в каждом из изданий. Рынок деловой прессы, 11 месяцев 2008 года За 11 месяцев 2008г. рынок деловых печатных СМИ 9 городов-миллионников России вырос в среднем на 13% по сравнению с тем же периодом 2007г. По-прежнему тройку лидеров по объему рынка возглавляют Екатеринбург, Новосибирск и Самара. Несмотря на кризис октября, и ноября, за 11 месяцев 2008г. рынки почти всех городов показали положительную динамику, не изменился лишь рынок Екатеринбурга. Челябинск вырос (+18%), Новосибирск (+13%) и Самара (+3%). Самая большая динамика роста объемов продаж наблюдалась на рынках Красноярска (+53%), Ростова-на-Дону (+30%) и Нижнего Новгорода (+27%). Динамика рекламных бюджетов в Сети ДК, 11 месяцев 2008 года За 11 месяцев 2008г. объем рекламных бюджетов в Сети ДК вырос на 44% по сравнению с тем же периодом 2007 г. Несмотря на замедление рекламной активности в октябре-ноябре 2008г., рост рекламных бюджетов в Сети в эти месяцы составил 19%. По приросту лидерами ноября стали Самара (86%),Новосибирск (71%) и Челябинск (49%). Остальные города показали положительную динамику, в среднем, прирост рекламных бюджетов составил от 10% до 32%. Кризисные влияния на рынок деловой прессы, октябрь-ноябрь 2008г. Рост рынка, происходивший в октябре 2008 года (+18%), в ноябре сменился снижением (-3%). В октябре и ноябре изменилась структура рекламодателей деловой прессы. На кризис серьезно отреагировали рынки бизнес-услуг (-27%), финансов (-18%), авто (-2%). В то же время, увеличивали бюджеты компании рынков связи и телекоммуникаций (+14%), недвижимости (+19) и образования (+12). Рынок деловой прессы, ноябрь 2008 года Как и в октябре 2008 года, рынки городов-миллионников отреагировали на кризис по-разному. Тройка городов с самыми значительными бюджетами показали отрицательную динамику: Самара (-35%), Новосибирск (-20%), Екатеринбург (-31%). В ноябре к ним присоединился и Челябинск (-20%). Несмотря на снижение объема рынков рост бюджетов ДК в Самаре, Новосибирске и Челябинске составил +21%, +36% и +19% соответственно. Рынки остальные городов в ноябре продолжали расти: Нижний Новгород (+18%), Ростов-на-Дону (+16%) и Красноярск (+36%). Наталья Коптелова, директор Сети «Деловой квартал»: «В ноябре большинство изданий сети в очередной раз заняло лидирующие позиции по доле рынка: Екатеринбург (34%), Красноярск (50%), Челябинск (47%), Нижний Новгород (34%) и Казань (36%). В Самаре, Ростове-на-Дону и Перми «Деловой Квартал» занимает на рынке деловых СМИ второе место с долей 18%, 27% и 18%, уверенно опережая приложения федеральных деловых изданий. В среднем ДК держит 25% рынка деловой прессы городов-миллионников. Первый номер в Перми вышел 29 сентября и уже в ноябре ДК занял вторую позицию на рынке, в Казани мы запустили издание в апреле 2008 года и уже через 7 месяцев завоевали позиции лидера Казанской деловой прессы. По количеству рекламодателей в ноябре лидируют ДК-Красноярск (61%), ДК-Екатеринбург (49%) и ДК-Челябинск (53%). В среднем по количеству рекламодателей Деловой квартал занимает 34% на рынке деловой прессы». См. диаграмму 2. Диаграмма 2 |