Кто востребован на ТВ и радио в кризисное время: спрос на специалистов в декабре 2008 годаТелевидение и радиовещание – сегодня эти сегменты медиаотрасли сильнее других чувствуют на себе последствия финансового кризиса в силу прямой зависимости от бюджетов рекламодателей. И пока бюджеты следующего года не определены, руководство федеральных каналов и радиостанций неуверенно говорит о завтрашнем дне, и принимает меры по оптимизации расходов, в том числе и на персонал компаний. Ставшие уже традиционными за время кризиса 15-20%-ные сокращения прошли на многих каналах и радиостанциях, но ежедневные эфиры никто не отменял, а значит, люди на телевидении и радио продолжают работать. Кто же сегодня требуется на рынке телевидения и радио, несмотря на кризис? Александр Полесицкий, генеральный директор радиохолдинга «Европейская медиа группа» мыслит стратегически: «Техника – это одна из основных составных частей успеха любой радиостанции, соответственно, нужны специалисты технического направления, которые отвечают современным потребностям развития технологий. Недостаточно сегодня квалифицированных специалистов в области технологий. Вторая серьезная проблема, которую нужно решать даже в условиях кризиса – нехватка суперпрофессиональных маркетологов. Всегда будут единичны и творческие люди, и вопрос, как их найти, подготовить – он всегда будет главным. Сейчас существует недостаток программных директоров, очень сложно найти хорошего, правильного. Журналисты будут нужны всегда, тем более, что в условиях кризиса влияние информационной составляющей будет только возрастать». Александр Варин, президент вещательной корпорации «Проф-медиа» и вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей обеспокоен отсутствием институтов радиопродюсерства: «Продюсер, программный директор радиостанции - их просто нет. Есть люди, которые это уже делали – не более того. Есть люди, которые думают, что могут это сделать». Александр Волов, президент группы компаний «Окно-ТВ»: «Проблема состоит в том, что сегодня, когда классическое телевидение начинает интегрироваться с ИТ-технологиями, у нас существуют отдельно специалисты по ИТ-технологиям и отдельно специалисты по телевизионным технологиям. И они не понимают специфики друг друга. Я считаю, что только московскому телевидению и радиовещанию необходимо порядка 2000 квалифицированных специалистов, компетентных в области ИТ-телевидения». У Михаила Пономарева, директора дирекции информационного вещания «ТВ Центр» свой взгляд на дефицитные кадры: «Я посмотрел статистику нашего отдела кадров: журналистов с профессией «журналист» в дипломе – менее 30%; операторов – менее 20, режиссеров - вообще 10%. Таких людей практически нет, это при том, что вузы их каждый год выпускают. Режиссеры сегодняшние - это бывшие инженеры, люди, которые понимают, что такое линейки на пульте, что такое микшеры, но они абсолютно не способны принимать никакие решения, творить. А где взять нормальных режиссеров - задача». Елена Афанасьева, директор дирекции креативного планирования и интернет-вещания Первого канала, считает, что в первую очередь на телевидении не хватает «людей с творческими мозгами, которые понимают современные технологии. Телевидение – это смесь технологий и творчества, и одно без другого невозможно! Работающие здесь одновременно должны быть и технарями, и творческими людьми. Психологи вам скажут, что такое сочетание практически не встречается, но мы без таких людей не можем, и именно таких ищем!» Александр Дулерайн, заместитель генерального директора канала ТНТ делает упор на пиар и маркетинг, справедливо считая эти направления основополагающими и самыми дефицитными: «Если говорить о маркетинге и пиаре применительно к телевидению, то это и изучение аудитории, и эфирная реклама канала, и промо вне эфира. Но, к сожалению, пока все эти области абсолютно не изучены, поскольку потребность в таких специалистах возникла не так давно, да и само коммерческое телевидение появилось относительно недавно. Если говорить об аналитике, медиапланировании промо, об исследованиях аудитории, то я считаю, что таких готовых кадров просто нет». Получается, что, несмотря на кризис и уменьшение количества вакансий, специалисты в теле- и радиокомпаниях продолжают требоваться. Ольга Соболева, старший консультант по подбору персонала по направлению «Телерадиовещание и Production» рекрутингового агентства Штаты.RU отмечает, что самым активным сегментом телевизионного рынка на конец 2008 года года были спутниковые каналы, преимущественно западные, только входящие на рынок России и СНГ, их, в первую очередь, интересовали директора по маркетингу, программные директора и директора по продажам рекламы. За подбор лучших компании готовы, несмотря на кризис, платить и рекрутинговым агентствам. Специализированный портал о работе в медиа MediaJOBS.RU, где компании сами размещают вакансии, и поиск сотрудников ведется бесплатно, демонстрирует достаточно широкий спектр вакансий на рынке телевидения и радио на середину декабря: Межгосударственная телерадиокомпания «Мир»: режиссер в службу новостей (от 35000 до 45000 руб.); главный осветитель (от 45000 до 55000 руб.), 3D дизайнер (от 40000 руб.). Трансконтинентальная МедиаКомпания: режиссер (зарплата по итогам собеседования); продюсер – международник (зарплата по итогам собеседования); видеомонтажер (от 25000 до 50000 руб.); ТВ-журналист (от 20000 до 60000 руб.) Проф Медиа Бизнес Солюшенс: копирайтер; финансовый контролер; продюсер эфирного промо; дизайнер (зарплаты по результатам собеседования) «Штаты.RU»: Менеджер по продажам рекламы на радио в крупнейшую вещательную корпорацию (от 70000 до 150000 руб.); редактор планирования эфира в московский офис западного спутникового телеканала, г.Москва (от 75000 руб.) Радиостанция Серебряный дождь: Менеджер отдела регионального развития (от 24500 до 36750 руб.); трафик-менеджер (от 24500 до 30600 руб.); руководитель отдела регионального развития (от 50000 до 90000 руб.) Продюсерский центр: Инженер видеомонтажа (от 25000 руб.); редактор по гостям; режиссёр монтажа, сценарист на документальные проекты; технический координатор (до 27500 руб.) Love Radio Москва и РадиоХит (Санкт-Петербург): ведущие прямого эфира. Итоги влияния кризиса на подбор персонала на телевидении и радио подводить, конечно, рано. Однако, возможно, перед вступлением в новый, 2009 год, стоит перевести дух и проанализировать факты. Количество вакансий в теле- и радиокомпаниях значительно сократилось. Но специалисты, профессионалы своего дела остаются востребованными, и на них работодатели не экономят даже в непростые кризисные времена. Мария Семенова,
|
||