Андрей Казьмин уходит из "Почты России"![]() Перед Казьминым, который пришел в "Почту России" осенью 2007 года с должности президента Сбербанка, была поставлена амбициозная задача: президент Владимир Путин предложил использовать сеть почтовой связи для оказания финансовых и банковских услуг населению. На реализацию проекта правительство обещало выделить 200 миллиардов рублей. Коррективы в реализацию стратегии внес финансовый кризис и проблемы с финансированием проекта по развитию "Почты России". Источники "Коммерсанта" еще осенью прошлого года рассказывали, что господин Казьмин просил об отставке. В начале прошлого года текучесть кадров на почте достигала 75%, а за весь 2007 из предприятия уволилось 263 тысячи человек, рассказывал Казьмин "Ведомостям" в ноябре 2008. "При такой ротации персонала качество услуг - вещь условная", - замечал он. Не пережил кризиса и Связьбанк, который должен был стать еще одним звеном почтовой реформы: в сентябре ВЭБ по согласованию с Банком России приобрел 98% его акций. Возглавить "Почту России" может нынешний гендиректор "Связьинвеста" Александр Киселев, утверждает источник "Ведомостей", близкий к "Связьинвесту" и "Почте России". Для Киселева почтовая отрасль не нова, отмечает газета. С 1991 по 1995 он проработал в компании DHL International, занимающейся экспресс-доставкой. В октябре 2000 Киселев был назначен заместителем министра связи, в апреле 2002 стал первым замминистра, причем отвечал он на этих должностях в том числе за почту. В 2004 Киселев продолжал курировать почтовую отрасль в должности помощника министра информтехнологий и связи, одновременно возглавляя совет директоров Связь-банка, через который шли денежные потоки почты. Несмотря на заметные вложения в ребрендинг, который начался в конце декабря 2006, и обновление автомобильного парка, на рынке экспресс-перевозок "Почта России" по-прежнему занимает незначительную долю, замечает "Ведомостям" гендиректор UPS по СНГ и странам Балтии Иван Шацких. За последний год распространители товаров по почте стали лучше понимать проблемы почты, а почта - их, но реальных шагов навстречу друг другу сделано не было, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. В 2008 почта продолжала повышать тарифы, при том что объемы и качество услуг снижались, а производительность труда российского почтальона в 16 раз ниже, чем у немецкого, перечисляет он. |