Иномарки российской сборки вытесняют отечественные авто
По данным Минэкономики, в январе-ноябре сборка иномарок увеличилась на 35%, до 570,6 тысяч автомобилей. Производство отечественных моделей при этом выросло всего на 6,7%. Так, крупнейший производитель АвтоВАЗ увеличил выпуск на 10,3%, а Горьковский автозавод сократил на 41,3%. На иномарки, выпускаемые в России в режиме промсборки, то есть с обязательным по крайней мере в перспективе высоким уровнем локализации, приходится уже более четверти общего производства легковых автомобилей - 26,3%. В целом доля иномарок в общем объеме российского производства превышает 40%. Выпуск отечественных моделей автомобилей растет почти в шесть раз медленнее, чем иномарок. Крупнейшим производителем машин в рамках промсборки по итогам января-ноября стал завод "Автофрамос" (Москва), подконтрольный Renault: за январь-ноябрь 2008 он выпустил 71,8 тысячи автомобилей Logan (данные "АСМ-холдинга"). Вторым по объему выпуска является завод "Форд-Всеволожск" (59,1 тысячи), третьим - Volkswagen (VW) в Калуге (56,9 тысячи). Впрочем, предприятия Renault, Ford и VW, работающие в режиме промсборки, еще не стали крупнейшими сборщиками иномарок в России. Лидерами по объемам сборки остаются завод "Автотор" в Калининграде (101,1 тысячи машин) и ТагАЗ в Таганроге (94,4 тысячи) - площадки, не работающие в режиме промсборки. По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, в перспективе производство машин в рамках промсборки может вырасти минимум до 40% от общего объема выпуска. Он отмечает, что не только условия режима промсборки, но и политика российских властей, в частности повышение пошлин на импорт новых иномарок, должны стимулировать иностранцев к локализации производства в России. В то же время кризис явно повлияет на этот процесс - в ноябре выпуск машин в стране по сравнению с октябрем снизился на 26,3%. |
||