20.01.2009

В России вновь появились ценники с «у.е.»


Некоторые компании вновь, как в 90-е, вновь начали выставлять цены в условных единицах. В этом замечены некоторые автосалоны, фирмы по продаже недвижимости, интернет-магазины и знаменитая «Горбушка», пишут «Новые известия».

Условные единицы возникли в период гиперинфляции, напоминает газета. Рубль тогда резко и ежедневно обесценивался, и продавцам было крайне неудобно (и невыгодно) постоянно переписывать ценники в зависимости от курса национальной валюты, который менялся несколько раз в течение дня. Между тем три года назад Госдума приняла закон, запрещающий использовать в сообщениях о стоимости товаров, услуг и коммерческих сделок наименование иностранной валюты. А вскоре после этого вышел закон, запрещающий госслужащим использовать в публичной речи словосочетание «условная единица» или сами наименования иностранных валют.

Иллюстрация rbc.ru

По мнению ведущего эксперта Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игоря Полякова, нынешнее поведение участников рынка - не что иное, как «пробный шаг» для изучения реакции потребителей. «Продавцам пока интересно, последует ли за решением поменять ценники какие-либо действия общественности. По моему мнению, те экономические агенты, которые работают с крупными объемами спроса и продают дорогие товары для среднего класса, ближе к весне «переоценят» свои товары и услуги в валюту или у.е.», - сообщил Поляков «Новым известиям».
Между тем к расчету с абонентами в условных единицах могут вернуться и сотовые операторы, пишет РБК daily.

По оценкам ИК «Велес Капитал», наибольшие проблемы в связи с перепадом курса доллара испытывает «ВымпелКом», долговая нагрузка которого превышает 7 миллиардов долларов. «Курс рубля уже превысил 32 рубля. По нашим подсчетам, это критическая планка, при которой «ВымпелКому» необходимо задуматься о переводе тарифов на долларовый эквивалент», - говорит аналитик компании Илья Федотов. По его словам, порог для МТС чуть выше: если доллар превысит 34 рубля, оператору также будет необходимо задуматься о возможности перехода на расчет в условных единицах. По словам Федотова, у «МегаФона» свободных средств больше. Поэтому девальвация рубля не так сильно скажется на бизнесе этого оператора, а значит, острой необходимости перевода бизнеса в долларовый эквивалент у компании нет, считает аналитик.

«Если переход к системе расчета в условных единицах произойдет, он будет синхронным и будет проведен всеми операторами одновременно», - говорит аналитик UniCredit Aton Надежда Голубева. По ее словам, операторам придется предпринимать какие-то меры уже в начале второго квартала. С точки зрения сокращения издержек на маркетинговые затраты переход на долларовый расчет более эффективен, чем повышение тарифов, говорят эксперты.