"В контакте" запустит собственную систему контекстной рекламы
По его словам, одним из отличий новой контекстной рекламы станет "детальный таргетинг", который позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в них группам пользователей. Таргетирование возможно по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и т. д. Председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов считает, что ""В контакте" необходимо в первую очередь выстроить продажи, а потом уже запускать собственную систему". "Есть "Яндекс", "Бегун" и Google - они справились бы с продажей рекламы на сайт, поэтому я не знаю, зачем "В контакте" это делает",- удивляется Ревазов. По словам Арсена Ревазова, показатель эффективности рекламы CTR (отношение числа кликов к количеству показов) у Vkontakte.ru находится на уровне 0,04%. "При этом хорошим CTR можно назвать 1%, более или менее нормальным - 0,5%, но не меньше. Другими словами, в социальную сеть люди приходят общаться, а не рекламу смотреть",- отмечает Ревазов. "С учетом высоких возможностей по выходу на целевую для рекламодателя аудиторию CTR может находиться на уровне 2-3%",- возражает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. По ее словам, "хороший таргетинг может поднять CTR до 5%, без него же показатель редко превышает 1%". По оценке Меньковой, средняя стоимость клика для социальной сети вряд ли будет ниже 0,5-0,7 доллара, а при условии эффективной работы с рекламодателями доходы от проекта могут составлять не менее 5-7 миллионов долларов в год. Эксперты напоминают, что собственные системы контекстной рекламы активно создают западные сети. Так, в прошлом году MySpace запустил собственный сервис контекстной рекламы My Ads. Facebook еще в 2007 году запустил Facebook Ads. "Полагаю, что система "В контакте" будет сильно напоминать аналогичную у Facebook. Это правильный ход, ведь в социальных сетях нужен другой подход к контекстной рекламе, нежели на медийных сайтах или в поисковиках. Более того, в условиях кризиса, когда спрос на медийную рекламу падает, выстрелить может именно контекстная реклама в социальных сетях",- говорит "Коммерсанту" директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин. |
||