23.01.2009

Кризис не дал киноиндустрии заработать

"Обитаемый остров" стал первым фильмом сезона по сборам, но не обогнал тройку лидеров российского проката

Inhabited Island В условиях экономического кризиса зритель не стал жертвовать рублем, выбрав для просмотра в кинотеатре по преимуществу один фильм из "новогодней сетки" ("Обитаемый остров", "Стиляги", "Любовь морковь-2"). В результате, амбициозным планам кинопродюсеров не суждено сбыться. Так, "Обитаемый остров" (бюджет 36,5 миллионов долларов) не стал самым кассовым фильмом российской киноиндустрии. За 18 дней проката его посмотрели на 3 миллиона зрителей меньше, чем "Иронию судьбы. Продолжение" в прошлом году.

У населения нет средств, чтобы смотреть все три новогодних премьеры или сходить на одну и ту же картину по несколько раз. "В этом году зритель выбирает одну, максимум две ленты", - считает продюсер "Обитаемого острова" Александр Роднянский. Впрочем, эксперты не исключают, что у нынешних фильмов впереди долгая жизнь: они могут быть востребованы на DVD, показаны на телевидении и за рубежом.

На сегодняшний день совокупные сборы фильма "Обитаемый остров" в России составили около 616 миллионов рублей. Фильму Федора Бондарчука все же удалось опередить своих ближайших конкурентов по новогоднему прокату - картины "Любовь-морковь-2" и "Стиляги". Киноленты шли бок о бок в первые дни нового года. С 1 по 4 января первая часть "Обитаемого острова" собрала 401 миллионов рублей, "Любовь-морковь-2" - 450 миллионов рублей, а "Стиляги" Валерия Тодоровского (до 6 января) - 300 миллионов рублей, посчитал "Коммерсант".

Лидером российского кинопроката за всю его историю по-прежнему остается прошлогодний фильм "Ирония судьбы. Продолжение", заработавший за 18 дней более 900 миллионов рублей. Вторую строчку уверенно держит "Адмирал". За тот же период кинолента собрала чуть меньше 800 миллионов рублей.

Шансы на лидерство "в общем зачете" у "Обитаемого острова" все еще остаются. Весной выйдет вторая часть кинодилогии. В том, как раскололась аудитория, смотревшая первую часть фильма, господин Роднянский видит платформу для продолжения проката, надеясь на успешные сборы второй части картины.

Лидеры российского проката*
1. Ирония судьбы. Продолжение - 900350047 рублей, 5883759 зрителей
2. Адмирал - 783862037 рублей, 4770267 зрителей
3. Самый лучший фильм - 664442003 рублей, 4611109 зрителей
4. Обитаемый остров - 615689954 рублей, 3467022 зрителей
*данные по сборам за три уик-энда

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru