КОМКОН представляет TrendTracker 2009 – обзор потребительских тенденций на фоне экономического кризисаКомпания КОМКОН представляет регулярный обзор TrendTracker 2009, отражающий динамику потребительского поведения в условиях экономического спада. Отчет, подготовленный экспертами КОМКОН, дает представление о ситуации на основных рынках, настроениях и ожиданиях потребителей. В наступившем году обзор трендов был подготовлен экспертами КОМКОН в рекордно короткие сроки. Это стало возможным благодаря тому, что обработка данных 4-го квартала Необходимость получения данных в максимально сжатые сроки продиктована сложившейся кризисной ситуацией – для оперативного реагирования на изменения в потребительском поведении маркетологам необходима достоверная информация. Источником такой информации во всероссийском масштабе является исследование TGI-Russia. При подготовке обзора TrendTracker 2009 были использованы и другие синдикативные проекты компании КОМКОН, а также данные государственной статистики и отраслевых министерств. Сегодняшний экономический кризис протекает на фоне высокой инфляции, рост потребительских цен за Насколько выражены эти модели поведения на различных рынках? Какие рынки пострадали наиболее сильно, по каким категориям наблюдается повышение спроса? На эти вопросы отвечает обзор потребительского поведения TrendTracker 2009. Одним из ярко выраженных трендов становится снижение материального положения россиян – в 4 кв. Анализ данных за период 2005-2008 гг. показывает, что до 3 квартала Отдельные регионы оказались подвержены тенденции снижения материального положения сильнее, чем другие. Прежде всего, это касается Москвы, Санкт-Петербурга и Северо-западного округа в целом (см. карту). По состоянию на конец прошедшего года тенденция не затронула Южный, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Информация, представленная в обзоре TrendTracker 2009, будет полезна специалистам для оценки и прогнозирования поведения потребителей в условиях рецессии, принятия решений по корректировке маркетинговой и коммуникативной политики компании. С содержанием отчета можно ознакомиться по ссылке |