30.01.2009

У "Эльдорадо" упали обороты

Эльдорадо Крупнейшая российская сеть по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" обнародовала итоги своей деятельности в 2008 году.

Согласно официальному сообщению компании, совокупный оборот компании "Эльдорадо" составил более 5 миллиардов долларов, в том числе собственных магазинов - 4,1 миллиарда. Оборот магазинов, работающих по франчайзинговой лицензии, составил 370 миллионов долларов. Свыше 500 миллионов долларов пришлось на обороты магазинов сети в Украине, салонов связи "Эльдорадо" и сервисного подразделения HiTechnic.

Оборот "Эльдорадо" в России упал на 4,2% по сравнению с 2007 годом (тогда цифра составляла 4,281 миллиарда долларов), пишет "Коммерсант". Выручка всей группы "Эльдорадо" в России и на Украине (с учетом салонов связи и поступлений от франчайзи, но без продаж сети "Сулпак" в Казахстане) сократилась на 9,1% (в 2007 году равнялась 5,5 миллиардам долларов). Ухудшение показателей ритейлер объясняет последствиями финансового кризиса, который "ограничил доступ к кредитным ресурсам, что негативно повлияло на оборотный капитал "Эльдорадо" и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008 года".

На начало 2008 года общий долг сети перед банками и поставщиками превышал 1 миллиард долларов, напоминает "Коммерсант". В рамках реструктуризации "Эльдорадо" привлекла кредит от чешской PPF Group на сумму 500 миллионов долларов под залог недвижимости и 51-процентной доли в кипрской "Тентеко" (владелец 100% "Эльдорадо"). За счет средств инвестора к декабрю 2008 года просроченная задолженность сети перед поставщиками была сокращена до 64 миллионов долларов (на июнь составляла 390 миллионов).

Основные конкуренты "Эльдорадо" по итогам 2008 года показали прирост. Согласно опубликованой в среду неаудированной отчетности "М.Видео", выручка ритейлера составила 2,733 миллиарда долларов, что на 42,9% выше продаж в 2007-м. Выручка "Техносилы" (без учета франчайзинга) достигла 1,9 миллиарда долларов (+ 30,1%), "Мира" - 0,773 миллиарда (+ 9%). По предварительным данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, объем рынка бытовой техники и электроники в России в прошлом году оказался в рамках докризисных прогнозов и составил примерно 17 миллиардов долларов, что на 12-15% выше показателя 2007 года.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко подсчитал "Ведомостям", что из-за падения оборота доля рынка "Эльдорадо" сократилась примерно с 16% до 12%. Доля ближайшего конкурента "М.видео" при этом увеличилась с 7% до 10%. Аналитик "ВТБ капитала" Мария Колбина прогнозирует, что в 2009 г. произойдет передел товарной матрицы в сторону более дешевых брендов, что снизит средний чек. К тому же упадет маржинальность бизнеса на 1,06% (с 24,9%). Емкость рынка, по мнению Колбиной, в рублях снизится примерно на 15%.