"Русский стандарт" переориентируется на экспорт
Владелец группы «Русский стандарт» Рустам Тарико намерен в 2009 г. инвестировать около 100 миллионов долларов в дистрибуцию и маркетинг одноименной водки за рубежом. Об этом он сообщил в интервью агентству Bloomberg в Давосе.
Из-за финансового кризиса некоторые российские партнеры «Русского стандарта» оказались неплатежеспособными, и рост продаж компании составил всего 10% по сравнению с 30-40%-ным ростом в последние годы, говорит Тарико.
Вернуть темп роста на докризисный уровень — 30-50% - Тарико планирует за счет активного экспорта, пишут «Ведомости». В 2008 г. «Русский стандарт» поставлялся в 60 стран, общий объем продаж достиг 1,89 миллиона дал (с учетом России), в 2007 г. — 1,71 миллиона дал, в 2006 г. — 1,26 миллиона дал. В 2009 г. «Русский стандарт» будет выведен также на рынки Канады, Бразилии, Индонезии, Бенилюкса, Новой Зеландии, Португалии, Малайзии и Филиппин.
По словам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, «Русский стандарт» уже в 2008 г. переориентировал бизнес на экспортные рынки: доля экспорта от общих продаж выросла с 28% в 2007 г. до 43% в 2008 г. Дробиз считает, что Тарико поможет мода на водку, которую сейчас возрождают американские и европейские производители. «Финансовый кризис сказался на всех мировых рынках. И в США, втором после России рынке алкоголя, сейчас потребители предпочитают польскую водку по 10 долларов», — возражает Станислав Кауфман, вице-президент по маркетингу компании «Винэксим». Поэтому значительно увеличить продажи премиальной водки «Русский стандарт» на зарубежных рынках в 2009 г. будет сложно, считает он.
Между тем сам Рустам Тарико сообщил агентству Bloomberg, что ведет переговоры о покупке марок водки у ряда российских производителей. По его словам, сейчас на рассмотрении компании находятся две подобные сделки, обе "на этапе переговоров". "Раньше мы такого не делали, но на продажу сейчас выставлены очень привлекательные активы",— цитирует бизнесмена «Коммерсант». По мнению участников рынка, из выставленных на продажу активов наиболее интересными кажутся марки компании "Алкогольные заводы Гросс" ("Славянская", "Высота", "Русский бриллиант") и холдинга "Веда" ("Веда", "Русский размер").
|