Люди все чаще играют в игры на мобильных телефонахЛюди все чаще используют свои мобильные телефоны и смартфоны не только для того, чтобы говорить и читать электронную почту. По данным comScore, число абонентов, которые скачивали на свои мобильные телефоны различные игры в период с ноября 2007 года по ноябрь 2008 года выросло на 17%. Это означает, что в игры на мобильных телефонах только в этот период играли порядка 8,5 млн человек в США или 3,8% всех абонентов. Около трети (34%) упомянутых выше людей играют в игры на смартфонах. Число смартфонов, на которые были загружены игры, выросло за предыдущий год почти втрое. В то же время на «обычные» телефоны люди стали скачивать игры даже меньше — на целых 14%.
Эти показатели роста свидетельствуют о том, что смартфоны все больше распространяются среди «обычных» потребителей (не бизнесменов), — комментирует полученные результаты Марк Донован, старший аналитик comScore. Причем, по его словам, мобильные игры — не просто увлечение, это серьезный сдвиг потребительского поведения. Эксперт полагает, что у людей есть стремление к высокотехнологичным устройствам. «И даже если у вас нет iPhone, реклама явно показывает людям, на что сегодня способны мобильные телефоны». Среди десяти устройств, которые люди чаще всего использовали для загрузки игр, шесть были смартфонами, — подчеркивает Донован. iPhone и BlackBerry Curve вытеснили с первого места телефоны серии RAZR от Motorolla. Непосредственно на IPhone пришлась почти треть всех скачанных игр для мобильного телефона. Донован отмечает, что это в первую очередь заслуга Apple, которая продает игры при помощи программы, похожей на iTunes. В comScore также особенно отмечают, что аудитория любителей игр на мобильных телефонах расширяется. Две категории, в которой число пользователей растет особенно активно — это подростки (что неудивительно), и, как ни странно, люди старше 35 лет. «Поскольку мобильные платформы сегодня совершенствуются, не просто делая игры лучше, но и лучше их продвигая, это привлекает все более широкие слои населения», — говорит Марк Донован. По данным исследования Mobile Bechmark Study, которое comScore обещает выпустить в скором времени, за последний год выросла аудитория потребителей всего мобильного контента, не только игр. Единственный сектор, в котором дела обстояли неважно, стали рингтоны, которых было скачано на 1,1% меньше, чем в прошлом году.
Как подчеркивает представитель comScore, по мере того, как все больше потребителей переходят с обычных телефонов на смартфоны или устройства с функциями смартфона (как Samsung Instinct), у маркетологов будет появляться все больше возможностей рекламы применительно к этим платформам. Но эта реклама должна быть связана с основными рекламными кампаниями бренда. «Если бренд выступает спонсором мобильного приложения или контента, получаемого на смартфон, эту кампании придется связывать с общей рекламной политикой», — подчеркивает Донован. mediarevolution.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||