03.02.2009

MindShare пытается вернуть аккаунт "Л`Этуаль" через суд

В арбитражном суде Москвы 26 января зарегистрирован иск ООО "Максимайз", входящего в рекламную группу MindShare к ООО "Алькор и Ко." (головная структура парфюмерно-косметической сети "Л`Этуаль").

Через суд группа MindShare пытается запретить сети "Л`Этуаль" перейти в агентство Carat, пишет "Коммерсант". В исковом заявлении говорится, что в январе 2008-го "Максимайз" и "Алькор и Ко." заключили агентский договор, по которому рекламщик получал право заниматься от своего имени, но за счет "Алькор и Ко." планированием и закупкой рекламы для сети "Л`Этуаль". Договор был заключен до 2009 года с дальнейшей пролонгацией еще на год, что и было сделано, поскольку клиент в оговоренные сроки не подал никаких возражений, уточняет газете юрист MindShare Игорь Космарский.

Один из пунктов договора, как утверждает истец, запрещает "Алькор и Ко." заключать с другими лицами аналогичные агентские соглашения. Однако 22 января 2009 года сотрудник "Алькор и Ко." по электронной почте известил "Максимайз", что сеть разрывает договор и будет работать с другим рекламным агентством. По данным ООО "Максимайз", новым медиапартнером "Л`Этуаль" стало входящее в группу Aegis Media/OKS агентство Carat. "Максимайз" просит суд признать недействительными любые сделки по размещению рекламы "Л`Этуаль" агентством Carat, а также принять обеспечительные меры, запретив "Алькор и Ко." размещать рекламу иначе, чем через "Максимайз".

В группе Aegis Media/OKS выразили недоумение действиями конкурента: "Если рекламодатель не удовлетворен текущей деятельностью агентства, то попытка удержать клиента через суд выглядит по крайней мере странно". Игорь Космарский говорит, что MindShare определится с размером причиненного ущерба в ходе судебного разбирательства. "Понятно, что в дальнейшем агентство и рекламодатель уже не смогут эффективно работать. Видимо, этим иском MindShare хочет прежде всего отстоять свою репутацию",- комментирует ситуацию директор по корпоративной и финансовой стратегии группы BBDO Russia Турхан Махмудов.

Рекламный бюджет "Л`Этуаль" в 2008 году эксперты оценили примерно в 20 миллионов долларов, вознаграждение агентства могло составить 400 тысяч долларов.


"Л`Этуаль"