Затраты рекламодателей на наружную рекламу в Ташкенте превысили миллион долларовПо итогам мониторинга наружной рекламы, ежемесячно проводимый Маркетинговым Агентством DE FACTO Marketing, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в г. Ташкент преодолели психологическую отметку в миллион долларов. По предварительным оценкам общее количество конструкций по Узбекистану превышает 7 000 поверхностей, 80% которых находятся в Ташкенте. Доля занятых конструкций составляет в среднем 66-67%. Наибольший рост затрат рекламодателей на наружную рекламу наблюдался в июне 2008 года. Так по сравнению с предыдущим месяцем сумма затрат увеличилась на 2,36%. Таблица №1 Динамика роста затрат рекламодателей на наружную рекламу в Ташкенте за II квартал 2008 года (USD) Основными рекламодатели являются операторы сотовой связи, прежде всего компании СП Uzdunrobita, Unitel и Coscom. Затраты операторов сотовой связи не только опережают с большим разрывом от других компаний, но и по сумме затрат неуклонно растут. Так только за последние 3 месяца сумма затрат увеличилась на 7% , а долевом отношении к сумме общих затрат рекламодателей с 30.20% до 31.55%. То есть почти каждый третий сум, вырученный владельцами конструкций пришлись на операторов сотовой связи. Таблица №2 Сумма расходов на наружную рекламу по категориям товара в городе Ташкент (USD)
Примечание: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учёта скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8 х 1.2. Наибольшая доля выходов реклам во II квартале 2008 года приходится на билборды. Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 51,11% от общего бюджета. Самая популярная конструкция щит форматом 3х6 метра. Рекламный бюджет конструкций так называемого «сити формата» (1,8х1,2) составляет 13,78% от общего бюджета. Таблица №3. Объём наружной рекламы по типам конструкций, за II квартал 2008 года
Примечание: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учёта скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8 х 1.2. Объёмы рекламы по административным районам города Ташкент
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города осталось прежним. Лидером рекламного бюджета является Шайхантаурский район, где во II квартале 2008 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 443 883 USD, что составляет 14.78% от общего бюджета. Аутсайдером по расходам рекламодателей является Бектемирский район с 37 776 USD – 1.59% от общего рекламного бюджета. Таблица №4. Распределение бюджетов реклам по районам, II квартал 2008 года.
Примечание: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учёта скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8 х 1.2. Буриев Азиз Маркетинговое Агентство DE FACTO |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||