04.02.2009

Затраты рекламодателей на наружную рекламу в Ташкенте превысили миллион долларов

По итогам мониторинга наружной рекламы, ежемесячно проводимый Маркетинговым Агентством DE FACTO Marketing, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в г. Ташкент преодолели психологическую отметку в миллион долларов.

По предварительным оценкам общее количество конструкций по Узбекистану превышает 7 000 поверхностей, 80% которых находятся в Ташкенте. Доля занятых конструкций составляет в среднем 66-67%.

Наибольший рост затрат рекламодателей на наружную рекламу наблюдался в июне 2008 года. Так по сравнению с предыдущим месяцем сумма затрат увеличилась на 2,36%.

Таблица №1 Динамика роста затрат рекламодателей на наружную рекламу в Ташкенте за II квартал 2008 года (USD)





Основными рекламодатели являются операторы сотовой связи, прежде всего компании СП Uzdunrobita, Unitel и Coscom.  Затраты операторов сотовой связи не только опережают с большим разрывом от других компаний, но и по сумме затрат неуклонно растут. Так только за последние 3 месяца сумма затрат увеличилась на 7% , а долевом отношении к сумме общих затрат рекламодателей с 30.20% до 31.55%. То есть почти каждый третий сум, вырученный владельцами конструкций пришлись на операторов сотовой связи.

Таблица №2 Сумма расходов на наружную рекламу по категориям товара в городе Ташкент (USD)

Рейтинг

Категория товара

Апрель 2008

Май 2008

Июнь 2008

Всего затрат за II квартал

2008 года

1

Мобильная связь

296 131

295 080

320 407

911 618

2

Пиво

59 910

62 932

54 095

176 937

3

Окна, двери, профили

41 443

42 400

43 429

127 273

4

Банковские услуги

39 900

46 849

27 754

114 502

5

Прохладительные напитки

34 876

33 890

36 067

104 833

6

Бытовая техника

32 513

31 431

27 884

91 828

7

Мобильные телефоны

31 524

24 478

28 233

84 235

8

Бутики

33 175

26 146

24 038

83 359

9

Аудио-видео техника

20 697

20 304

21 831

62 832

10

Футбольные команды

17 642

20 535

23 258

61 434

11

Интернет услуги, телефония

20 309

19 902

20 294

60 504

12

Питьевые и минеральные воды

11 157

17 143

30 250

58 550

13

Кофе, какао

21 850

17 491

17 131

56 472

14

Стройматериалы (лес, кирпич, паркет)

16 076

17 524

19 939

53 539

15

Услуги экспресс оплаты

18 154

17 578

17 339

53 072

16

Массовые зрелища

15 967

26 347

9 295

51 609

17

Колбасные изделия

17 237

17 331

13 533

48 101

18

Фармацевтические товары

13 728

15 420

14 586

43 733

19

Мебель и мебельные салоны

14 632

13 302

11 104

39 038

20

Оргтехника

11 536

10 736

13 956

36 228

 

Другие

212 248

213 892

239 669

665 809

 

Всего затрат

980 703

990 710

1 014 092

2 985 505

Примечание: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учёта скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8 х 1.2.

Наибольшая доля выходов реклам во II квартале 2008 года приходится на билборды.  Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 51,11% от общего бюджета. Самая популярная конструкция щит форматом 3х6 метра. Рекламный бюджет конструкций так называемого «сити формата»   (1,8х1,2) составляет 13,78% от общего бюджета.

Таблица №3. Объём наружной  рекламы по типам конструкций, за II квартал 2008 года

Тип конструкции

Бюджет (USD)

% от общего

количество выходов

% от общего

Билборды

1 525 779

51,11%

5 178

46,88%

Сити форматы

411 267

13,78%

3 432

31,07%

Призматроны

304 656

10,20%

266

2,41%

Брендмауры

152 043

5,09%

105

0,95%

Световые короба

148 754

4,98%

375

3,40%

Крышные конструкции

148 590

4,98%

179

1,62%

Перетяжки

78 553

2,63%

497

4,50%

Мостовая реклама

52 054

1,74%

174

1,58%

Декорированные остановки

38 284

1,28%

198

1,79%

Баннеры

36 883

1,24%

251

2,27%

Триборды

24 690

0,83%

48

0,43%

Фриборды

21 631

0,72%

147

1,33%

Роллеры

15 565

0,52%

29

0,26%

Арки

11 500

0,39%

30

0,27%

Нестандартные конструкции

7 397

0,25%

62

0,56%

Дисплеи

2 683

0,09%

14

0,13%

Объёмные буквы

2 422

0,08%

17

0,15%

Часы

2 148

0,07%

24

0,22%

Навесы

605

0,02%

19

0,17%

Всего

2 985 505

100%

11 045

100%

Примечание: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учёта скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8 х 1.2.

Объёмы рекламы по административным районам города Ташкент

 

Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города осталось прежним. Лидером рекламного бюджета является Шайхантаурский район, где во II квартале 2008 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 443 883 USD, что составляет 14.78% от общего бюджета.

Аутсайдером по расходам рекламодателей является Бектемирский район с 37 776 USD – 1.59% от общего рекламного бюджета.

Таблица №4.  Распределение бюджетов реклам по районам, II квартал 2008 года.

Тип конструкции

Бюджет (USD)

% от общего

количество выходов

% от общего

Шайхантаурский

443 883

14,87%

1 633

14,78%

Юнусабадский

413 423

13,85%

1 545

13,99%

Мирабадский

421 735

14,13%

1 542

13,96%

Чиланзарский

343 444

11,50%

1 409

12,76%

Мирзо Улугбекский

367 994

12,33%

1 251

11,33%

Якка Сарайский

308 885

10,35%

1 209

10,95%

Хамзинский

225 049

7,54%

763

6,91%

Собир Рахимовский

135 063

4,52%

623

5,64%

Сергелийский

198 256

6,64%

468

4,24%

Учтепинский

89 997

3,01%

426

3,86%

Бектемирский

37 776

1,27%

176

1,59%

Всего

2 985 505

100%

11 045

100%

Примечание: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учёта скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с Сити-формата размером 1.8 х 1.2.

Буриев Азиз

Маркетинговое Агентство DE FACTO