Водочный бренд "Веда" больше не принадлежит Александру Матту
По данным агентства "Бизнес Аналитика", бренд "Веда" занимал по итогам десяти месяцев 2008 года 9,9% рынка водок стоимостью свыше 250 рублей за бутылку 0,5 л. По информации "Коммерсанта", сделка между Александром Маттом и наследницей Кирилла Рагозина была безденежной - бренд обменяли на миноритарные доли в заводах "Веды" в Ленинградской области (ЗАО "Веда"; проходит сейчас процедуру банкротства) и Саранске (ООО "Веда"). У Матта еще остались водочные бренды "Русский размер" (занимает 2,4% всего водочного рынка в стоимостном выражении), "Хлебная дорога" (2,1%) и "Вальс Бостон" (1%). Развивать доставшийся ей бренд Анастасия Рагозина надеется с помощью бывших конкурентов "Веды". Предложение о создании совместного предприятия для производства "Веды" она направила в адрес "Парламент Групп", "Кристалла", "Русского стандарта" и "Водочных артелей Ять", пишет "Коммерсант". Может последовать и предложение купить бренд, предполагает один из собеседников газеты. Топ-менеджер российского банка относит к сильным сторонам "Веды" высокую узнаваемость у потребителей (по данным исследования TGI-Russia компании "Комкон", марку знает 10% потребителей старше 16 лет), а также "неплохие" позиции в премиальном сегменте (по данным "Бизнес Аналитики", занимает третье место). Совладелец крупного водочного холдинга оценивает доходность "Веды" с 1 дал в 50 долларов, необходимые инвестиции в маркетинг - в 5 миллионов долларов. С учетом этих показателей докризисную стоимость бренда он оценивает в 20 миллионов долларов, "сейчас это может быть и 10 миллионов, и меньше". "Это бренд с потенциалом,- уверен топ-менеджер инвестиционного банка.- Проблема в том, что сейчас в принципе сложно найти покупателя". |
||