Интернет поднялся на 55%Mindshare Interaction подвело итоги 2008 года
Объем медийной Интернет-рекламы в 2008 году показал рост 45% (5,8 миллиардов рублей), а доходы контекстной рекламы увеличились на 61% (8,9 миллиардов рублей). Лидерами по затратам в сети, как и в 2007 году, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% медийного рынка, констатируют в Mindshare Interaction. Кризис, начавшийся осенью, успел внести коррективы в расстановку сил на рынке. Доля финансового сектора уменьшилась вдвое с 10% до 5%, рекламы розничных сетей - с 8% до 6%. Зато производители бытовой техники увеличили свое присутствие до 8%. "В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий", - прокомментировала Sostav.ru генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая. Согласно оценкам ее компании, ТОП-5 основных рекламодателей в "контексте": строительство (15%), автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%). По данным Mindshare Interaction, рынок не дорос до планируемого докризисного объема 7,5%. "Даже в четвертом квартале существенного снижения рекламной активности в сети не наблюдалось", - отмечает генеральный директор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. Нынешний год сегмент Интернет-рекламы также закончит в плюсе, считают в агентстве, показав рост около 5%. Прогнозы на 2009 год других компаний все еще не корректируются: ZenitOptimedia - от (-)9,9 до 28,6%, GroupM - 6,4%, Credit Suisse - 2%. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
||