16.02.2009

Бренд "Сбербанк" поднялся в мировом рейтинге на 30 позиций

Сбербанк Агентство BrandFinance опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие пять лет. Об этом пишет "Коммерсант".

Сбербанк поднялся в рейтинге с 56-го на 26-е место (стоимость бренда оценена в 4,5 миллиарда долларов), а ВТБ, впервые попавший в Топ-100, занял 76-е место (стоимость бренда 1,3 миллиарда долларов).

Достичь таких результатов российским банкам помогло в первую очередь снижение стоимости и сокращение количества международных брендов. По оценке BrandFinance, общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 миллиардов долларов. Свыше 84% падения пришлось на структуры первой сотни, 198 крупных банков, например Lehman Brothers, вовсе выпали из исследования. Тем не менее, бренд "Сбербанк" стоит в 5,5 раза меньше цены лидирующего в рейтинге бренда "HSBC".

Если стоимость бренда "Сбербанк" за год выросла, то стоимость самого Сбербанка упала. По подсчетам BrandFinance, стоимость банка снизилась за год на 77% (именно на столько упали котировки обыкновенных акций Сбербанка на ММВБ) и составляла на начало года 19,6 миллиарда долларов.

В минувшую пятницу по итогам торгов на ММВБ акции Сбербанка выросли на 2,65%, до 18,9 рубля за акцию. По данным РТС, текущая капитализация Сбербанка составляет 11,7 миллиарда долларов. Таким образом, на данный момент соотношение бренда "Сбербанк" и его рыночной капитализации составляет 38%.

"В прошлом году мы изменили маркетинговую стратегию, выделили в отдельные направления коммуникации с клиентами, внешние и внутренние коммуникации, связи с инвесторами и рынком,- говорит "Коммерсанту" директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина.- Сейчас мы заканчиваем разработку специальной программы, направленной на повышение стоимости бренда". Расходы Сбербанка на маркетинг и рекламу в 2008 году увеличились на 8%, до 2,5 миллиарда рублей. Долю бренда в общей стоимости бизнеса ВТБ (7,9 миллиарда долларов) агентство BrandFinance оценило в 17%.